Мурино не обойтись без второго кредита
Власти Ленобласти просят у федерального бюджета еще 2,2 млрд рублей на транспортную инфраструктуру
Ленинградская область подготовила и направила в Министерство строительства и ЖКХ РФ заявку для получения второго по счету инфраструктурного кредита на продолжение работ по созданию транспортного обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта. Об этом рассказал глава дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов.
«Речь идет о предоставлении региону транша в размере 2,2 млрд рублей на период 2024–2025 годов для завершения реализации важного агломерационного проекта — строительства продолжения Пискаревского проспекта с выходом на Токсовское шоссе»,— пояснил Денис Седов.
Как уточнили «Ъ-СПб» в дорожном комитете, в октябре 2021 года был одобрен первый кредит для финансирования строительства обхода Мурино на аналогичную сумму на 2022–2023 годы. Кредит выдан под 3% и рассчитан на 15 лет с возможностью досрочного погашения. Кроме того, в бюджете Ленинградской области на реализацию проекта заложено 796 млн рублей. На эти средства (одобренный инфраструктурный кредит и региональные средства) планируется начать стройку в текущем году.
Точная итоговая стоимость проекта станет известна после утверждения экспертизы, подчеркнули в дорожном комитете. Но уже сейчас с условием суммы запрошенных кредитов и вложенных региональных средств расходы оцениваются в 5,196 млрд рублей.
«Проектная документация сейчас находится на оценке в федеральной государственной экспертизе. Положительное заключение рассчитываем получить в ближайшее время. Обход Мурино в створе Пискаревского проспекта — сложный и долгожданный проект, который разгрузит городские кварталы от транспорта, серьезно облегчив движение на Токсовском шоссе в границах Мурино и Нового Девяткино»,— пояснил господин Седов.
Решение о строительстве дороги в створе Пискаревского проспекта администрация Ленинградской области приняла еще в январе 2015 года. Обход Мурино (справа) считается одним из основных агломерационных проектов на границе Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Новая дорога протяженностью около 8 км возьмет на себя большую часть трафика загруженного Токсовского шоссе, выведя транзитный транспорт из жилых кварталов. Перспективная интенсивность движения по предлагаемой трассе на 2035 год — 40 тыс. автомобилей в сутки.
Проект территориально и документально разделен на две части рекой Охта: 850 м должно быть запроектировано и построено на территории Санкт-Петербурга, а около 7 км пройдет по территории области. Будут реализованы две двухуровневые транспортные развязки и мост через реку Большая Охта. В конце 2020 года власти Петербурга решили расширить свою часть и включили участок проспекта Маршака. Таким образом, в границах города планировали построить 800 м продолжения проспекта и 800 м дороги на Матоксу (сам обход), а также реконструировать 2 км Муринской дороги и несколько перекрестков.
Долгие согласования проекта по участку в Ленобласти были, в том числе, из-за регулирования вопроса с Минобороны. Трасса будет проходить по землям Ржевского артиллерийского полигона. В апреле 2021 года представители Минобороны разрешили «Ленавтодору» установить сервитут на четыре земельных участка полигона общей площадью почти 450 тыс. кв. м. Ленобласть получит их в бессрочное пользование.
Гендиректор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрий Агафонов считает, что приступать к строительству дороги важно как можно быстрее, а строительство, которое планируется, по сути, вести полностью в кредит, оправданно.
«Ленобласть получила первый кредит на строительство по очень низкой ставке. Рисков практически никаких нет. Единственно, регион могут урезать в субсидиях, но тут главное выбрать приоритет. Строить трассу необходимо, потому что имеющаяся инфраструктура не справляется с дорожным потоком. На существующей дороге постоянные автомобильные заторы»,— прокомментировал господин Агафонов.