Лошадиные силы прибавили в цене

Стоимость подержанных авто в Удмуртии уже выросла на 20% в 2022 году

Первый квартал 2022 года показал значительный рост цен на рынке подержанных автомобилей в Удмуртии. Как подсчитали эксперты «Авито Авто», машины, по сравнению с прошлым кварталом подорожали на 20,3%, а за год динамика составила 43,3%. В автосалонах говорят о том, что в последнее время жители республики стали скупать любые европейские и японские марки, дефицит которых ожидается в стране в ближайшее время. Однако уже сейчас спрос идет на спад, и участники рынка ожидают, что в ближайшие месяцы цены на авто стабилизируются.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Эксперты «Авито Авто» подвели итоги первого квартала 2022 года и выяснили, что средняя стоимость автомобилей с пробегом в Удмуртии выросла до 420 тыс.руб. Это на 20,3% больше, чем в предыдущем квартале и на 43,3% больше, чем год назад. Самыми востребованными марками среди подержанных авто в регионе стали ВАЗ со средней стоимостью 199 тыс. руб., Chevrolet — 360 тыс. руб., Hyundai — 720 тыс. руб., Renault — 530 тыс. руб. и KIA со средней ценой 860 тыс. руб.

При этом на машины класса В пришлось 36,2% продаж в республике. Класс C предпочли 24,1% покупателей, а машины класса SUV составили 21,7% всех покупок.

Еще больше прибавили в цене, по итогам первого квартала, подержанные внедорожники. Их стоимость в Удмуртии выросла на 35,4% до 865 тыс. руб. Самыми продаваемыми моделями стали «Нива» — ее цена в среднем составила 250 тыс. руб. На втором месте оказалась Chevrolet Niva — 380 тыс. руб. Третьим по популярности в «Авито Авто» назвали Renault Duster, их стоимость была в пределах 879 тыс. руб.

По словам генерального директора автосалона «Кит» Никиты Пантюхина, цены на вторичном рынке выросли на 15% и заметнее всего подорожали машины премиального класса. «BMW, выпущенные после 2019 года, то есть практически новые, в 2021 году стоили 7-7,5 млн руб., а сейчас 10-12 млн руб. Автомобили марок BMW и Porsche Cayenne у нас сразу же начали скупать московские дилеры для дальнейшей их перепродажи в столице. В среднем сегменте клиенты приобретали авто стоимостью до 1,3 млн руб. Но когда поднялась кредитная ставка, количество сделок сразу сократилось»,— заметил Никита Пантюхин.

Он считает, что завышение цен на рынке авто с пробегом связано не столько с ростом курса доллара, сколько со страхом дилеров, что товар перестанет приходить с европейского рынка.

«Мы прогнозируем, что купить машину по более-менее адекватной цене можно будет через пару месяцев. Уже сейчас мы ощущаем снижение спроса, поскольку люди понимают, что автомобили не стоят тех средств, которые за них могут требовать сейчас автосалоны. Курс доллара потихоньку падает и массовый отток покупателя — лишь вопрос времени. Те, кто инвестировали в автомобили, будут продавать их гораздо дешевле»,— уверен господин Пантюхин.

Директор салона DreamCars от компании «КОМОС-Авто» Вячеслав Степанов рассказал, что по сравнению с прошлым годом стоимость подержанных авто в первом квартале 2022 года увеличилась на 40%. Если раньше трехлетний Hyundai Solaris можно было купить за 800 тыс. руб., то сейчас его цена не менее 1,1 млн руб. Когда был ажиотаж на рынке подержанных машин, то в основном скупали автомобили в сегменте чуть выше среднего — дороже 1 млн руб.»,— уточнил господин Степанов.

В DreamCars отметили, что спрос в марте в среднем вырос на 25–30%. В салоне это связывают с желанием людей вложить накопленные средства в автомобили.

«Сложно назвать какие-то определенные марки, которые пользовались популярностью больше других. Но в основном покупали европейские и японские бренды, поскольку в будущем ожидается их дефицит. Такая же история среди кроссоверов — люди скупали все, что укладывалось в их бюджет»,— сказал господин Степанов.

Сейчас, по словам директора DreamCars, спрос вернулся в норму. Но у компании остался достаточно большой запас европейских авто, они полагают, что это поможет им сохранить стабильный спрос в будущем.

Как полагает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, сфера подержанных авто достаточно непростая для финансирования. «Вложения в такие авто требуют от потенциального инвестора высокой квалификации и четкого понимания спроса и ликвидности. Сейчас этот рынок зависит от цен на новые машины и от стоимости запчастей»,— объяснил господин Сигал.

Эксперт пояснил, что перекрытие потребностей потребителей в крупных городах за счет регионов — норма в секторе премиального класса автомобилей, так как региональные автомобильные рынки также насыщаются за счет поставок из крупных городов, и этот процесс взаимный.

Дарья Нестерова

Вся лента