Китайская компания Geely купила шведскую марку Volvo, в СССР использование ремней безопасности стало обязательным, GM и «АвтоВАЗ» положили начало производства Chevy Niva, с конвейера сошла последняя «вазовская» «девятка» — эти и другие события, которыми запомнилась неделя с 28 марта по 2 апреля — в галерее «Автопилота».
28 марта 2001 года «АвтоВАЗ» и корпорация General Motors получили одобрение Европейского Банка реконструкции и развития на создание совместного предприятия. В планах значился выпуск внедорожника Chevrolet Niva, первая партия должна была сойти с конвейера через полтора года.
Фото: АвтоВАЗ
28 марта 2010 года Ford Motor Company и Zhejiang Geely Holding Group Company подписали соглашение о покупке акций, согласно которому Zhejiang Geely приобрело у Ford Motor компанию Volvo Cars. На фото: г-н Ли Шуфу, Zhejiang Geely Holding Group Company Ltd, и Льюис Бут, Ford Motor Company.
Фото: Volvo
29 марта 1891 года родился Альфред Нойбауэр, легендарный руководитель гоночной команды Mercedes-Benz. Под руководством перфекциониста и выдающегося менеджера Нойбауэра победы гонщиков Mercedes-Benz были настолько обыденны, что время его руководства командой называют «Эрой серебряных стрел». На фото: Нойбауэр (в костюме и шляпе) на Гран-при Франции в Реймсе 4 июля 1954 года информирует своих гонщиков об их рейтинге и времени прохождения круга.
Фото: Mercedes-Benz
29 марта 1974 года началось производство Volkswagen Golf, родоначальника целого класса автомобилей, получившего в итоге его имя, и одной из самых продаваемых машин в мире на протяжении более чем трех десятков лет.
Фото: Volkswagen
30 марта 2006 года на заводе Skoda в чешском городе Квасины началось серийное производство компактного минивэна Skoda Roomster, необычный вид которого обсуждают до сих пор.
Фото: Skoda
31 марта 1949 года в Турине основана компания Abarth, которая занималась выпуском мелкосерийных спортивных автомобилей, донорами которых в основном служили автомобили Fiat, а в 1961 году Fiat и Abarth заключили соглашение, по которому Fiat поставлял отдельные механизмы, которые Abarth мог модернизировать, создавая тем самым гоночные версии серийных автомобилей.
Фото: ABARTH
31 марта 2004 года на «АвтоВАЗе» был прекращен выпуск модели Lada 21093, она же «девятка», она же «зубило».
Фото: АвтоВАЗ
1 апреля 1975 года в СССР начали действовать обновленные правила дорожного движения. Среди прочего в них появился пункт об обязательном использовании водителем и пассажирами ремней безопасности, если таковыми оборудован автомобиль. Связано это было с тем, что с 1975 года все советские легковые автомобили стали оснащаться ремнями безопасности. До 1975 года ремни безопасности выпускались по сути как самостоятельный аксессуар, который надо было покупать отдельно и устанавливать самостоятельно.
2 апреля 1975 года родился предприниматель и промышленник Уолтер Крайслер, основатель компании Chrysler. Уже в молодые годы он проявил не только выдающийся технический, но и организаторский талант. Свидетельство тому — его стремительная карьера. В 1912 году он перешел в Buick рядовым работником, а в 1916 году уже занял пост президента этой компании. А еще через три года стал вице-президентом концерна General Motors, в чей состав как раз входила компания Buick.
Фото: Chrysler
2 апреля 1896 года Арманом Пежо была зарегистрирована компания Socit Anonyme des Automobiles Peugeot. До этого он вместе с братом Эженом управлял их общей фирмой Les Fils de Peugeot Frres, которая выпускала велосипеды и пробовала свои силы в автомобилестроении. Арман Пежо хотел увеличить производство автомобилей, а Эжен был против больших инвестиций в этой сфере. Поэтому на некоторое время их профессиональные пути разошлись, и Арман Пежо в итоге построил завод по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. На фото: автомобиль Serpollet Tricycle или же Peugeot Type 1, который был впервые представлен в 1886 году. Это самый первый автомобиль Peugeot и один из первых автомобилей промышленного производства в мире.
Фото: Peugeot