Meta рассчитается в Zuck Bucks
Зачем корпорации Марка Цукерберга своя платежная единица
Запрещенная в России Meta снова работает над собственной валютой,
несмотря на провал первой попытки. О планах компании пишет Financial Times. По данным газеты, сотрудники называют валюту Zuck Bucks в честь основателя Марка Цукерберга. В отличие от проекта Libra эта единица не будет основана на блокчейне, но позволит покупать NFT-токены в соцсетях. До этого в компании подтверждали, что виртуальные предметы станут частью метавселенной. Тестировать цифровую валюту начнут в мае, уточняет Financial Times. А в будущем компания хочет расширить ее применение и даже выдавать кредиты.
Зачем Meta своя платежная единица? И заинтересует ли она пользователей? На эти вопросы “Ъ FM” ответил руководитель «Лаборатории комьюнити» Владислав Титов: «Нет ничего сложного в том, чтобы замотивировать пользователей, в том числе довольно полезными и интересными фишками внутри социальной сети, либо планами о том, как они смогут получить деньги через некоторое время.
Когда NFT подорожает, возникает вопрос конверсии, на которой всегда кто-то зарабатывает. В каких-то случаях эта валюта может быть удобна, это могут быть условные бонусы, баллы, которые вы можете дарить своим друзьям на день рождения, какому-нибудь блогеру, получать, покупать какие-то виртуальные товары. Кроме того, такая валюта позволяет подходить к ней более гибко и многоуровнево. Если пытаться все это строить на базе обычных классических долларов или рублей, получается намного скучнее, грустнее, и все это слабее работает в модели, при которой пользователь увлекается интересом зарабатывания новых токенов, рублей или долларов».
В 2019 году запрещенная в России Meta пыталась запустить криптовалюту Libra. Партнерами проекта стали PayPal, Visa, MasterCard и eBay. Но вскоре им заинтересовался американский регулятор. Он считает любые токены, выпущенные в США, ценной бумагой. Крупные игроки в итоге вышли из проекта, все активы были проданы. Не исключено, что в этот раз компания лучше подготовилась к возможным претензиям, полагает гендиректор Консалтингово-аналитического союза Артем Генкин:
«Похоже, что на этот раз юристы нашли оговорки или лазейки в американском законодательстве, которые позволят им в этом случае не попадать под регулирование Комиссий по ценным бумагам Соединенных Штатов. С огромным финансовым и GR-ресурсом, который есть у этой корпорации, она, видимо, не теряла врем зря и попыталась как-то предварительно договориться с регулятором, а, может быть, с представителями законодательной власти о том, что они не воспримут инициативу, по крайней мере, в штыки, как это было в первый раз.
На мой взгляд, они будут делать ставку на то, что виртуальная среда, в которой происходят транзакции, не относится к юрисдикции Соединенных Штатов, она не подлежит регулированию, имеет некий игровой, виртуальный, неформализованный статус.
Насколько устоит эта логика в судах и в общении с регулятором, очень интересно, и непонятно, кто победит».
Претензии Комиссии по ценным бумагам и биржам привели к закрытию проекта TON от Павла Дурова. Инвесторы вложили в блокчейн-платформу почти $2 млрд. Но суд запретил компании Telegram выпускать свою криптовалюту.