«Что бы сегодня ни происходило — это происходит тысячелетия»
Президент CLUB 500 Южного федерального округа Станислав Рублев о новых экономических реалиях с точки зрения малого и среднего бизнеса
30 марта в Краснодаре прошла встреча закрытого международного бизнес-клуба CLUB 500. В клубе состоят предприниматели с оборотом бизнеса от 60 млн руб. в год. Корреспондент «Ъ-Кубань» пообщался с президентом краснодарского CLUB 500 Станиславом Рублевым о том, как бизнес с заявленными оборотами переживает нынешнюю экономическую ситуацию в стране и мире.
— Сегодня, когда России объявлены беспрецедентные экономические санкции, а курс рубля крайне нестабилен, встреча предпринимателей вашего клуба выглядит как пир во время чумы. Тем не менее многие спикеры говорят о том, что они продолжают наращивать обороты и увеличивать прибыль. Что же на самом деле сейчас происходит в бизнес-сообществе?
— Любой бизнес, который так или иначе связан с изменениями, происходящими в нашей стране, чувствует себя не лучше, чем если бы этих изменений не было. Но предприниматели уже сталкивались с различными проблемами, в том числе с проблемами, возникшими в результате пандемии коронавируса. Страшно ли нам было? Страшно. Не знали, что делать? Не знали. Но мы все еще существуем и продолжаем делать бизнес, который продолжает приносить нам прибыль.
Возьмем, к примеру, меня — человека, который занимается организацией праздников, оборот компании которого составляет миллиард плюс и бизнес которого попал в список самых пострадавших от пандемии отраслей экономики. Я стою сейчас перед вами в качестве президента клуба предпринимателей, потому что я выжил, я работаю и я научился дальше каким-то образом вести свою деятельность. Хотя, повторюсь, моя индустрия одна из самых первых была закрыта и одна из самых последних была открыта. Все потому, что я был не один. И этот огромный ледокол, который прет сквозь лед санкций и других экономических проблем, помогает нам выжить. Мы мыслим концептуально. Мы не смотрим в суть самой проблемы, мы смотрим за нее.
В нашем окружении есть много друзей, компаний, услугами которых вы лично пользуетесь. Их обороты 10 млрд плюс. И они находятся в постоянном поиске новых путей для своего дальнейшего развития, новых логистических цепочек и так далее. Это и есть жизнь предпринимателя. Что бы сегодня ни происходило — это происходит тысячелетия. Проблемы были и раньше, будут и в дальнейшем. Мне непонятно, что будет через полгода, но и весной 2020 года я не знал, к чему это приведет, потому что я никогда с этим не сталкивался. Однако я это пережил, и у меня появился опыт. Сегодня моя основная задача как президента нашего сообщества — передавать этот опыт дальше.
— То есть функция вашего сообщества — это взаимовыручка?
— Мне приятно осознавать тот факт, что в любое время дня и ночи я могу позвонить в любую из стран, поговорить с нужным мне человеком и обсудить любое новое движение, которое мне нужно сейчас совершить. Что, например, мне делать, если у меня снова закроется индустрия? Все очень просто — в клубе есть много предпринимателей, у которых есть подобные мне бизнесы, и мы можем собраться, допустим, в составе двадцати человек, и среди этой двадцатки точно появится хоть одна идея, подсказывающая нам, как идти дальше.
— Сегодня многие бизнесмены уезжают за границу. В вашей среде существуют такие настроения?
— Я скажу так — мы люди мира. Примерно 90% предпринимателей моего окружения, которые переехали в последнее время в Дубай, также открывают свои компании в Эмиратах. Но нужно понимать, что в России их бизнес также работает. Почему плохо иметь валютную выручку? Почему плохо открывать бизнес в Дубае, в Азии, да где угодно? Ведь сегодняшняя ситуация позволила нам выйти за пределы ограничений, которые у были. Ситуация заставила путем страха и неопределенности выйти на новые рынки и понять, что и там у нас может получиться.
У меня есть друг, который владеет Единым визовым центром. Услугами этой компании пользуется полстраны, они номер один на рынке России. Раньше он развивался только в пределах нашей страны, а сейчас ситуация позволила ему открыть бизнес в Дубае. Только за последний месяц они заработали очень немаленькие деньги, но главное, благодаря этой ситуации для моего друга открылся целый новый мир. Те, кто видит возможности, идет в сторону возможностей. Те, кто сегодня будет бояться, сидеть дома и переживать — останутся в этом состоянии надолго.
— Как вы относитесь к тому, что наше правительство объявило о продаже ресурсов только за рубли? Пошатнет ли это позиции доллара? Появится ли на международном рынке новая конвертируемая валюта?
— Мы, к сожалению, не можем знать, как оно будет. Это реальность. Мы малый и средний бизнес, который находится в зависимости от того, что скажет наш президент. Каждое выступление президента мы смотрим и осознаем. Мы смотрим на то, что происходит в целом в мире, какие на нас в очередной раз спускают санкции, и сводим все воедино. Но мы все равно не знаем, как мы будем жить дальше. Каким бы ты сегодня ни был экспертом, ты все равно не знаешь, как все сложится на самом деле.
Однако есть понимание того, что именно сейчас — тот самый момент, когда наша страна берет все в свои руки. Мы идем по пути независимости от Запада и США. По крайне мере, мы в это верим. И верим в то, что через три-четыре месяца, когда пройдет эйфория и сбудутся предварительные данные экономистов (а они, скорее всего, сбудутся), все будет хорошо.
Читайте нас в Telegram