Чемпион в шестерке
Провал Макса Ферстаппена в Австралии поставил под вопрос сохранение голландцем титула
Шарль Леклер стал победителем Гран-при Австралии и упрочил свое лидерство в сезоне. Впрочем, наиболее заметным итогом австралийской гонки стал не триумф гонщика Ferrari, так толком и не столкнувшегося с реальным противодействием конкурентов, а второй за три гонки сход с дистанции действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена. Red Bull голландца снова его подвел. От Леклера он отстал уже на 46 очков.
Гран-при Австралии не порадовал болельщиков какой-то выдающейся интригой. Гонка получилась, скажем так, классической. В плохом смысле, поскольку исход ее был предопределен уже после первого поворота. Нырнул в него первым Шарль Леклер, который затем вплоть до самого финиша с реальным противодействием конкурентов не сталкивался, оформив первый в карьере Большой шлем (старт с поула, удержание лидерства на протяжении всей дистанции и оформление быстрейшего круга). Больше того гонщик Ferrari после финиша говорил, что машина была настолько хороша во всех аспектах, что он даже не гнал в полную силу, просто контролируя свой отрыв от преследователей. То есть Леклер, остающийся, безусловно, лучшим гонщиком на старте сезона (в трех гонках он дважды победил и еще раз финишировал вторым), мог бы поехать еще быстрее.
Неудивительно, что после финиша Леклер нарушил устоявшуюся традицию, согласно которой гонщики всегда, даже в очевидных ситуациях, говорят, что ничего еще не ясно. Он заметил, что если Ferrari и дальше будет так же хороша, то чемпионат непременно выиграет. Да, тут надо заметить, что уикенд для «Скудерии» все же не обошелся без неприятностей,— Карлос Сайнс провел его неудачно и уже в начале гонки вылетел с трассы. Но важно, что случилось это не из-за какого-то отказа техники, а из-за ошибок самого испанца. Сделать соответствующие выводы он явно способен.
На фоне тотального, не оставляющего простора для комментариев, превосходства Леклера наиболее заметным событием стал сход Макса Ферстаппена ближе к концу гонки. По его словам, он быстро понял, что победа ему не светит, но также признался, что и его второму месту ничего не угрожало. Он отметил, что в Австралии для него вся работа сводилась к тому, чтобы контролировать состояние шин и ехать к заслуженному месту на подиуме.
Но Red Bull Ферстаппена оказался не готов даже к гонке в режиме, далеком от экстремального. Машина просто загорелась. Никто не пострадал, но удар по самолюбию и Ферстаппен, и руководство Red Bull получили мощнейший.
Это ведь второй за три этапа сход «быков» с дистанции. Не такой ужасающий, как в первой гонке сезона (в Бахрейне из-за отказов топливной системы до финиша не добралась ни одна из машин Red Bull), но все равно неприятнейший. Ферстаппен потом заметил, что это просто неприемлемо для команды, претендующей на титул. И тут интересно то, что, по словам голландца, проблема с силовой установкой не стала для него и команды сюрпризом. Он отметил, что знал о ней задолго до старта и даже не был уверен, сумеет ли финишировать. То есть речь идет не о какой-то недокрученной нерадивым механиком гайке, а о чем-то более серьезном. Чем-то, что надежно устранить наличными силами и средствами команды крайне сложно.
Тут интересно, что после схода Ферстаппена его напарнику по команде Серхио Пересу поспешили сообщить из боксов, что на его машине такие проблемы не наблюдаются. То есть и Перес знал, что не все в порядке. Но повезло ему больше. Он стал вторым, оттеснив по пути и Льюиса Хэмилтона, и Джорджа Рассела.
К слову, именно гонщики Mercedes здорово выиграли за счет сходов Ферстаппена и Сайнса. Не случись их, Расселу было бы крайне сложно занять третье место, а Хэмилтону — четвертое. Некогда безупречные машины Mercedes в этом сезоне страдают кучей болячек (пресловутое «козление», похоже, не главная из них — Ferrari скачут так же, но при этом и быстры, и управляемы) и на попадание в топ-3 могут претендовать, только если в противостоянии «Скудерии» и Red Bull появляются жертвы. Постоянно так происходить не будет, но пока, как ни странно, тот же Рассел идет вторым в общем зачете, имея в активе 37 очков. Первый, естественно, Леклер — 71 очко. Третий — Сайнс с 33 очками. Но куда интереснее, где оказался Ферстаппен. Он лишь шестой с 25 очками, добытыми благодаря победе в Саудовской Аравии. То есть от лидера чемпион мира отстал уже на 46 очков. Учитывая, что впереди еще два десятка гонок, никакой катастрофы вроде бы не случилось. Ее действительно нет. Отыграть такое отставание вполне можно. Если, конечно, Red Bull удастся быстро разобраться с проблемами с машиной.