Время самурая
Richard Mille RM-47 Tourbillon
Двукратный чемпион мира в гонках «Формула-1» Фернандо Алонсо, знаменитый пилот и по совместительству друг часового бренда Richard Mille,— большой поклонник японских традиций и ремесел. Как-то он поделился с Ришаром Миллем своим увлечением и вдохновил часовщиков на новый проект. Работа над RM-47 Tourbillon с золотой фигурой самурая между деталей механизма заняла около четырех лет, и участие в ней приняли и часовщики, и мастера редких ремесленных техник.
Сверкающие сквозь стекло циферблата золотые доспехи и мечи самурая вручную вырезал и гравировал Пьер-Ален Лозерон, а расписывала его жена Валери Лозерон. На гравировку каждого экземпляра ушло 16 часов, а на роспись — 9. Доспехи сделаны из желтого золота и носят символику клана Асано, воины которого стали героями знаменитой истории о «Сорока семи ронинах», отомстив за своего господина и поплатившись за это жизнью. Каждый клан в средневековой Японии имел свой семейный герб, своеобразный знак рода, как правило, в виде стилизованного изображения цветов, растений, животных, перьев или рукотворных предметов, вписанных в окружность. Знаком Асано были два перекрещенных пера ястреба, которые символизировали силу в бою и авторитет. В новых часах Richard Mille камон Асано стоит на турбийоне у отметки «6 часов» и на крыльях шлема воина. Еще один важный японский символ, кленовый лист, символизирующий грацию, красоту и скоротечность жизни, украшает заводную головку.
Бочкообразный корпус RM-47 имеет фирменную для Richard Mille трехслойную конструкцию — это корпус из желтого золота и наложенные на него сверху и снизу безель и задняя крышка из черной керамики. Калибр же с ручным подзаводом спроектирован так, чтобы в корпусе можно было разместить стилизованные доспехи самурая. Механизм с функциями индикации часов и минут держится на основной плате и скелетонированных мостах из титана Grade 5 с черным PVD-покрытием. Доспехи воина располагаются по обе стороны калибра, а с лицевой стороны часов их «охраняют» два скрещенных самурайских меча в ножнах. Пьер-Ален Лозерон отмечает, что в процессе работы над доспехами воина увидел параллель между острым мечом самурая и точным резцом гравера. Выдержка и организованность одинаково важны и для воина, и для мастера, работающего над гравировкой миниатюрных золотых деталей для наручных часов.
Часы RM-47 Tourbillon, в которых старинные художественные техники объединились с современными технологиями и материалами, выпущены лимитированной серией 75 экземпляров.