Суд рассматривает иск о выселении из служебного жилья обвиняемого в коррупции бывшего прокурора Новосибирской области
Октябрьский райсуд Новосибирска приступил к рассмотрению иска прокуратуры Новосибирской области к ее бывшему руководителю Владимиру Фалилееву. Как рассказали в пресс-службе суда, ведомство требует выселить экс-прокурора и его супругу Галину Фалилееву из служебной квартиры, в которой они проживают с 2016 года. Как указывается в иске, в 2016 году Владимиру Фалилееву в пользование была предоставлена служебная квартира площадью 125 кв. м. в центре Новосибирска. По условиям договора найма он должен был освободить ее по истечению срока трудового договора.
В ноябре 2018 года прокурор ушел на пенсию, однако добровольно покинуть квартиру отказался. В 2020 году Владимир Фалилеев обратился с заявлением в Генпрокуратуру РФ о признании его нуждающимся в жилье, но жилищная комиссия ведомства отказала ему в этом на основании того, что ранее им было реализовано право на получение жилья в собственность. Несколько лет назад один из членов семьи Фалилеевых приватизировал служебную квартиру в Улан-Удэ, предоставленную Владимиру Александровичу на время прохождения службы в прокуратуре Бурятии: там он занимал пост заместителя прокурора республики.
«Ответчик многократно уклонялся от подписания необходимых документов. Прокуратурой установлен факт его проживания с супругой в служебном жилье. 1 ноября 2021 был составлен акт о фактическом проживании граждан в служебной квартире. После чего очередной раз было составлено предписание о выселении из служебной квартиры и направлено Фалилееву по WhatsApp»,— указывается в деле.
Представитель экс-прокурора заявил встречный иск, требуя признать Владимира Фалилеева нуждающимся в жилье.
Сам Владимир Фалилеева который возглавлял прокуратуру Новосибирской области с 2015-2018 годах, с середины февраля 2022 года находится в СИЗО по обвинению в коррупции. По предварительным данным, он якобы получали взятки от представителя крупного ТЦ за освобождение от проверок и общее покровительство, их общая сумма составляет несколько миллионов рублей. В СКР, которому поручено дело, на запросы «Ъ-Сибирь» не ответили.