«Японцы отличаются осторожностью»
Дмитрий Гронский — об Infiniti QX50
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, почему японские производители не спешат оснащать свои авто для внешнего рынка сверхсовременными технологиями, а Infiniti применяет другой подход.
По понятным причинам в кризис меняется шкала, по которой мы оцениваем, в том числе и машины. Престижность марки, дизайн кузова, а также насыщенность новыми технологиями как бы отходят на второй план, уступая место надежности и долговечности. И в этой связи особое внимание, конечно же, японским автомобилям, которые еще с 80-х годов века отличаются именно этими качествами, подтвержденными не только «сарафанным радио», но и всевозможными испытаниями.
На днях мне попалась любопытная статья из американского издания Car Keys, где авторы, анализируя феномен надежности японских автомобилей, пришли к любопытному выводу. Помимо знаменитых на весь мир принципов контроля качества продукта в процессе его производства, а не устранения недостатков у уже готового автомобиля, японцы отличаются осторожностью в вопросе внедрения новых технологий в тех моделях, которые они производят не для внутреннего рынка.
Если вы сравните «праворукую» модель, привезенную из Владивостока, с ее европейским «двойником», то обнаружите, что первая выигрывает у второй по оснащенности, но к долговечности этого «полного фарша» могут быть вопросы.
Проблемы с надежностью европейских или американских автомобилей зачастую происходят из-за того, что конструкторы стараются напичкать их всем новым, что к данному моменту изобрело человечество, и это новое, непроверенное, подчас начинает выходить из строя. Это касается и электроники, и конструкции шасси и силовых агрегатов. Например, весь мир уже давно хвастался трансмиссиями с двойным сцеплением, а Toyota продолжала ставить на свои машины испытанный временем четырехступенчатый «автомат». Архаика, зато не ломается.
Особняком от других японских марок, как утверждает издание Car Keys, стоит бренд Infiniti. Он оснащает свои автомобили сверхсовременной начинкой, например, революционным двигателем VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия, который устанавливается на кроссовер QX50. При этом Infiniti уже на протяжении многих лет лидирует в рейтингах надежности. В частности, по версии такого авторитетного издания, как Consumer Guide.