«Решение уйти приняла и сама АЛРОСА»
Анна Минакова — о политике RJC
Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о том, как Совет по ответственному ювелирному делу отнесся к членству АЛРОСА в контексте последних событий.
RJC расшифровывается как Responsible Jewellery Council, то есть Совет по ответственному ювелирному делу. Основанная в 2005 году организация уполномочена устанавливать стандарты цепочки поставок и снабжения для ювелирной и часовой промышленности. К настоящему моменту она насчитывает более 1,5 тыс. членов, правда, в последнее время число их не увеличивается, а уменьшается.
Началось все с того, что Ирис Ван дер Векен покинула пост исполнительного директора совета из-за того, как организация отнеслась к членству компании АЛРОСА в контексте последних событий. RJC исключать компанию не стала. Одновременно о решении покинуть организацию из-за того, что Совет по ответственному ювелирному делу не приостановил членство российских компаний и не призывает участников прекратить бизнес с РФ, объявила Pandora.
С таким же протестным жестом выступила и группа Richemont. В итоге решение уйти приняла и сама АЛРОСА. Об этом было объявлено неделей позже. Как было сказано в сопровождавшем уход компании заявлении RJC, организация верит в алмазную отрасль и людей, которые работают, чтобы сделать ее великой по всему миру:
«Мы вносим заметный вклад в устойчивое развитие этой отрасли. Мы будем продолжать придерживаться самых высоких стандартов ответственного ведения бизнеса и деловой этики, которые являются неотъемлемой частью нашей культуры и принципов».
Несмотря на красивые слова, на следующий день после этого RJC покинула Bulgari и Watches of Switzerland — крупный ритейлер таких брендов, как Rolex и Patek Philippe.