Цены на товары и услуги в Прикамье выросли в марте на 9%
В марте 2022 года в Пермском крае индекс потребительских цен на товары и услуги вырос по сравнению с прошлым месяцем на 9,2%. Об этом сообщает Пермьстат.
Цены на продовольственные товары, включая алкогольные напитки, выросли в марте на 6,8%. На 55% по сравнению с февралем вырос в цене сахар, на 14% подорожала плодоовощная продукция, включая картошку. Ощутимее всего подорожал репчатый лук — на 60%, капуста выросла в цене на 49%, морковь — на 40%, помидоры — на 33%. Фрукты и цитрусовые в среднем подорожали на 17,2%, наибольший рост цен зафиксирован на бананы — в 1,3 раза. На 9% увеличилась стоимость макарон, на 8,4% подорожали крупы. В целом в регионе увеличение цен зафиксировано практически на все виды продовольственных товаров, за исключением мяса индейки и пчелиного меда, подешевевших на 0,8% и 1,6% соответственно.
Непродовольственные товары подорожали по сравнению с февралем на 12,8%. Лидерами стали телерадиотовары, выросшие в цене на 39%, на 37% подорожали электротовары и бытовые приборы. В частности, в 1,7 раза подорожали стиральные машины, в 1,4–1,5 раза — холодильники, телевизоры, компьютеры, мониторы, блендеры, в 1,3 раза — электрочайники, электроутюги, электропылесосы. Стройматериалы выросли в цене на 13%, моющие и чистящие средства — на 14%, медикаменты — на 8%. Покупка парфюмерно-косметических товаров стала обходиться дороже на 17,2%. Увеличение стоимости отмечено на все виды отечественных и импортных легковых автомобилей — на 9,6–26,6%. Шины на легковые автомобили выросли в цене на 27,8%.
В сфере оказания бытовых услуг на 0,5–17,7% увеличилась стоимость печати цветных фотографий, установки натяжного потолка, установки пластиковых окон, изготовления фотографий для документов, маникюра, парикмахерских услуг. На 9,4% выросли цены на ритуальные услуги. В 1,3 раза подорожали авиаперелеты в салоне экономкласса. Поездки в поездах дальнего следования поднялись в цене на 10,2%. Стоимость туров в Египет, Турцию, ОАЭ по сравнению с предыдущим периодом выросла в 1,4–1,6 раза