Премиальные автомобили поехали быстрее

В Челябинской области вырос спрос на дорогие подержанные машины

В январе — марте продажи премиальных автомобилей в возрасте до трех лет в Челябинской области по сравнению с прошлым годом выросли на 29,9%, средняя стоимость таких машин — на 36,7%. Представители дилерских центров фиксируют спрос на подержанные модели на уровне прошлого года и отмечают снижение продаж сильно подорожавших новых транспортных средств. Эксперты прогнозируют дефицит машин из-за ухода иностранных производителей из России.

Продажи дорогих авто с пробегом выросли, несмотря на скачок их стоимости более чем на треть

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Продажи подержанных автомобилей премиум-класса в возрасте до трех лет в январе — марте в Челябинской области выросли на 29,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость таких машин увеличилась на 36,7% и достигла 4,95 млн руб. Эти данные приводят в своем исследовании эксперты «Авито Авто», которые рассмотрели продажи брендов Genesis, Infiniti, Jaguar, Volvo, Porsche, Land Rover, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Cadillac, Mini и Lexus. В целом по России реализация премиальных автомобилей в возрасте до трех лет за тот же период выросла на 22,8%, средний чек увеличился на 43,6% и составил 4,93 млн руб. Наибольшее число машин этого сегмента продали в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Краснодарском крае, Татарстане и Ростовской области.

В Челябинской области доля премиальных автомобилей в возрасте до трех лет в продажах на рынке составила в первом квартале этого года 0,52%, в столице и Подмосковье — 2,87%. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области на них на «вторичке» пришлось 2,51%, в Краснодарском крае — 1,22%. Самыми востребованными премиальными моделями в сегменте до трех лет в стране стали Mercedes-Benz E-класса (6,25% от продаж), BMW 5-й и 3-й серии, Lexus RX и BMW X5.

По данным «Автостата», в Челябинской области в январе — марте продажи самых популярных марок новых премиальных автомобилей снизились на 29,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В первом квартале этого года в регионе реализовали 386 машин. Наиболее значительно снизились продажи Lexus — на 66,2%, BMW — на 38,9%, Audi и Volvo — на 18,5% и 14,3% соответственно, Mercedes-Benz — на 11,7%.

В связи с изменившейся внешнеполитической ситуацией многие из автопроизводителей в марте объявили о приостановке работы своих заводов в РФ и прекращении поставок. Решения об остановке импорта в Россию новых автомобилей приняли General Motors (Chevrolet, Opel), Jaguar Land Rover, Volvo и Volkswagen (кроме VW, входят Audi, Skoda и Porsche), а также BMW и Mercedes.

Представитель дилерского центра BMW «М-Сервис» Анатолий Лоренц отмечает, что спрос на подержанные автомобили находится на уровне прошлого года. По его словам, стоимость машин на вторичном рынке еще не пришла в норму, скачки цен фиксируются на отдельные модели. Спрос на новые автомобили снизился из-за их дефицита и роста цен, подчеркивает эксперт.

«В последние недели стоимость машин на вторичном рынке начала стабилизироваться — продавцы стали адекватнее реагировать на возникающую ситуацию. Продажи у нас сейчас примерно такие же, как на уровне прошлого года. Заметили, что стали больше ставить автомобилей на комиссию, это связано со стремлением заработать и продать машины по завышенной цене в связи с сегодняшней ситуацией. Рынок новых автомобилей значительно уменьшился, поскольку нет производства и поставок», — поясняет Анатолий Лоренц.

Аналитики «Фридом финанс» считают, что спрос на подержанные автомобили премиум-класса в России вырос на фоне удорожания новых машин. По их оценке, стоимость моделей эконом-сегмента выросла в диапазоне от 21,4% до 35%. «При сравнении цен получалось, что некоторые подержанные автомобили премиум-класса стоили так же, как новые автомобили эконом-класса, поэтому выбор делался в пользу подержанных авто»,— комментируют в компании.

Эксперты «Фридом финанс» прогнозируют дефицит иномарок премиум-сегмента и увеличение цен на них в связи с приостановкой работы автомобильных заводов в России. По их мнению, стоит ожидать возврата к практике перегона автомобилей из стран их производителей, что повлечет за собой рост конечной стоимости. Снижения спроса на премиальные подержанные машины не произойдет, считают аналитики. «Премиум-сегмент обычно не покупают в кредит или рассрочку, спрос на него формируют граждане с доходом выше среднего. Экономическая ситуация не должна сильно повлиять на их покупательскую способность»,— отмечают аналитики.

Михаил Бычков

Вся лента