Минтранс: более 150 тыс. ж/д вагонов находится в России в простое из-за санкций
В России находится в простое из-за изменения направлений грузопотоков вследствие антироссийских санкций свыше 150 тыс. порожних железнодорожных вагонов. Об этом говорится в официальном ответе, подготовленном Минэкономики совместно с Минтрансом, Минфином и ФТС России на запрос главы комитета Совета федерации по экономической политике Андрея Кутепова. Данный запрос касался вопросов, возникающих у операторов железнодорожного транспорта из-за введенных странами Запада экономических санкций против России, а также предложений по их решению и минимизации возникающих рисков.
«Изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создают скопление невостребованного вагонного парка. В настоящее время на сети ОАО РЖД более 150 тыс. порожних вагонов простаивает без грузовых операций. Это негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов»,— приводит ТАСС текст документа.
В Минтрансе полагают, что для обеспечения максимальной стабильности грузовых перевозок было бы целесообразно, чтобы операторы подвижного состава провели оценку парка вагонов, который будет фактически привлечен к перевозкам грузов, а также определить количество вагонов для отстоя на основании проведенного анализа. В заявлении добавляется, что к сети железных дорог примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих пути для отстоя вагонов вместимостью более 63 тыс. вагонов.
В ответ на предложение по безвозмездному предоставлению ОАО РЖД путей общего пользования для отстоя невостребованных вагонов в заявлении отмечается, что при введении моратория на взимание платы за использование железнодорожной инфраструктуры для размещения на ней невостребованных порожних вагонов потери компании составят около 1 млрд руб. в год.
Ранее аппарат правительства обратился в Минтранс, ФАС, ОАО РЖД и Союз операторов железнодорожного транспорта с просьбой до 10 апреля «проработать и предоставить согласованную позицию по вопросам формирования консолидированного парка вагонов для обеспечения социально значимых перевозок и выполнения государственных задач, а также развития инструментов эвакуации невостребованных порожних вагонов, мешающих передвижению грузов».
Подробнее — в материале «Ъ» «Вагоны ставят под ружье».