Блогеры ушли в Yappy

Число пользователей национальной российской социальной сети за март выросло на 30%

На фоне ухода с российского рынка зарубежных социальных сетей в стране начала расти популярность отечественных медиаплатформ. Показательным стало увеличение числа пользователей и блогеров на платформе Yappy, созданного всего четыре месяца назад, но сумевшего в марте возглавить рейтинг развлекательных приложений в AppStore и GooglePlay.

Так, только с 7 по 13 марта средняя ежедневная аудитория платформы выросла в четыре раза по сравнению с предыдущей неделей. При этом в сравнении с февралем рост составил 30%. Количество установок Yappy за три месяца 2022 года выросло более чем в 3,5 раза, а объем загруженных роликов — в три раза.

Рост числа пользователей спровоцировал приход на площадку большого количества блогеров и инфлюенсеров, в том числе и медийных личностей. Так, контент в Yappy начали выкладывать Егор Крид, Ольга Бузова, Анна Хилькевич, Гусейн Гасанов, Дмитрий Масленников, Алексей Савко, Анна Ищук, Михаил Литвин, Ксения Бородина, Рахим Абрамов. В Yappy также перешли и российские СМИ, среди которых ИД «Коммерсант», «РИА Новости», телеканалы ТНТ и Матч ТВ, Пятница, Вести 24, СТС.

Всего с января по март число известных блогеров в Yappy увеличилось в два раза, а количество авторов на платформе — в пять раз.

«Сейчас самое время залетать на Yappy, потому что там еще не нашлось своих звезд. Любой контент-мейкер имеет возможность занять это место под солнцем и пополнить российскую блогосферу свежими и крутыми идеями, которые по достоинству оценят подписчики»,— считает актриса и блогер Анна Хилькевич.

Сейчас в Yappy размещено более 700 тыс. роликов. Несмотря на схожесть с TikTok, платформа предлагает уникальный функционал. Особенность контента в том, что авторы создают не сольные видео, а «коллабы», совместные проекты. Это и ролики-основы, созданные непосредственно одним или несколькими участниками, и видео, которые дополняют их. Чтобы опубликовать видеоролик на платформе нужно зайти в приложение, выбрать понравившееся видео и доснять на него начало или продолжение. Видео можно смонтировать прямо внутри приложения с помощью встроенного редактора и дополнить фильтрами и эффектами.

При этом пользователи Yappy могут не просто снимать видеоответы на понравившиеся ролики, но создавать контент вместе с друзьями и блогерами в медиакомнате. В нее можно пригласить до пяти участников, чтобы вместе пройти все этапы продакшена от обсуждения сценария до раскрутки готового ролика. Создавать видео можно и совместно с популярными блогерами, минуя общение с их менеджерами.

Генеральный директор Yappy Данила Овчаров отметил, что функционал платформы и инструменты для работы с видео создавались при участии блогеров. «В этом году пользователям платформы станет доступен новый расширенный функционал для работы с видео и звуком, а также будет добавлена возможность получения дохода с роликов»,— отметил он.

В ближайшее время в Yappy появится монетизация контента, что должно привести к еще большему притоку авторов и пользователей на платформы, а также привлечь рекламодателей.

Вся лента