Камчатка осваивает чартер
Станет ли регион доступнее для туристов
В России впервые появятся регулярные рейсы на Камчатку. Перелеты из Москвы в Петропавловск-Камчатский запустят в июне, самолеты будут летать по пятницам, написал в своем Telegram-канале глава Камчатского края Владимир Солодов. Рейсы выполнит авиакомпания «Ямал». Путь из Москвы до Петропавловска-Камчатского займет восемь-девять часов.
Эти перелеты подпадут под государственные субсидии, поэтому цены не должны быть заоблачными, говорит управляющий директор сайта Biletix Александр Мишин: «Хорошо, что данное направление решили развивать. Конечно, Камчатка не станет Меккой массового туризма — об этом говорит количество рейсов.
Большого турпотока ожидать не стоит, но многие переориентируются. Цены не должны сильно "кусаться", но и дешевой поездка не будет. Авиабилеты — это не основная часть вложений, которые потребуются для такого путешествия. Экскурсии, проживание — все будет дорого стоить из-за удаленности. Поэтому отпуск на Камчатке — недешевое удовольствие, даже если поездка будет субсидироваться государством. Но своего клиента, конечно же, это направление найдет».
Камчатка — это и не самое развитое туристическое место в России. Из-за долгого перелета, высоких цен и труднодоступности многих местных достопримечательностей посещать край рискуют немногие. Цены на тур начинаются от 100 тыс. руб. на человека, отмечает генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Мы оцениваем поток на Камчатку примерно в 120-140 тыс. человек ежегодно. Это немного с учетом того, что перелет, помимо стоимости, имеет и значительную продолжительность — лететь больше девяти часов.
Понятно, что этот отдых не подходит для родителей с маленькими детьми. Перелет тоже достаточно дорогой, но здесь нельзя сказать, что это главный фактор. Все-таки огромное расстояние — тоже проблема. И тур получается достаточно дорогой, и лететь надо не меньше, чем на неделю с учетом смены часовых поясов, так как нужно время на адаптацию.
Туры на Камчатку — самые дорогие на внутреннем направлении. Поэтому любое снижение цены за счет субсидирования чартеров или туристического кэшбека позволит как-то нарастить эти потоки. Что касается цен на авиабилеты, перелет из Москвы туда и обратно стоил 30 тыс. руб., и программа — еще 70 тыс. руб. на человека.
Хороший тур обойдется в 100 тыс. руб. на человека с учетом того, что для перемещения часто необходим вертолет.
Например, посещение Долины гейзеров без него невозможно — дорога очень труднопроходимая. Есть два типа отдыха на Камчатке. Первый — когда туристы останавливаются в Петропавловске-Камчатском и совершают оттуда вылазки разными видами транспорта: где-то — на автомобилях, где-то — на вертолетах и в конце дня возвращаются обратно в город.
Пятизвездных отелей там, по-моему, нет, но есть хорошие гостиницы уровня "три-четыре звезды", которые устраивают туристов. Второй тип туров — экспедиционный, когда путешественники выезжают из Петропавловска-Камчатского, неделю проводят в полях на джипах, перемещаются на вертолетах. В данном случае в Долине гейзеров пятизвездных гостиниц не построишь, но так Камчатку можно рассмотреть гораздо подробнее».
Летом также запустят рейсы на Камчатку из Владивостока. Их будет выполнять перевозчик «Ямал».