Сергей Лукин: При проведении реформы контрольно-надзорной деятельности необходимо найти баланс интересов государства, общества и бизнеса

Сенатор от Воронежской области Сергей Лукин принял участие в расширенном выездном совещании Комитета Совета Федерации по регламенту и парламентской деятельности, которое состоялось в Воронеже 14 апреля.

Фото: пресс-служба правительства Воронежской области

«Сенаторы обсудили с представителями региональных властей ход реформы контрольно-надзорной деятельности, которая проводится по поручению Президента России», - сообщил Сергей Лукин.

Парламентарий напомнил, что в 2019 году в послании Федеральному Собранию Владимир Путин поставил задачу за два года обновить нормативную базу, регулирующую деятельность контролирующих органов, сделать ее более прозрачной и эффективной.

«Главные задачи проводимой реформы – сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям больше гарантий при взаимодействии с проверяющими органами, - пояснил Сергей Лукин. - Приоритетной задачей контролера стало не количество проверок и сбор штрафов, а отсутствие происшествий».

Большинство новых законодательных положений вступило в силу 1 июля 2021 года, за прошедшее время была наработана определенная правоприменительная практика, которую проанализировали участники совещания в Воронеже.

По словам председателя профильного Комитета СФ Вячеслава Тимченко, Воронежская область была выбрана в качестве площадки для диалога не случайно: в регионе есть хорошие наработки и опыт в этой сфере.

Губернатор Александр Гусев подтвердил, что Воронежская область активно включилась в реализацию основных положений реформы. Уменьшение административного воздействия глава региона назвал одним из инструментов поддержки предпринимателей.

Сергей Лукин, комментируя масштабы происходящих изменений, отметил: «Месяц назад в своем докладе Президенту вице-премьер Дмитрий Григоренко сообщил, что обязательных требований в России было свыше 318 тысяч, из них более 143 тысяч в ходе реформы было отменено, а оставшиеся актуализированы. По итогам 2019 года было проведено свыше 1,5 млн проверок, а по итогам 2021 года – вдвое меньше, чуть более 700 тысяч».

Необходимость поддержки российского бизнеса в условиях сильнейшего санкционного давления стран Запада потребовала новых решительных шагов по дальнейшему принципиальному снижению административной нагрузки. Постановлением Правительства в России с 10 марта до конца 2022 года введен мораторий на проверки бизнеса.

«Количество проверок в настоящее время находится на историческом минимуме за последние 20 лет», - проинформировал участников представитель Минэкономразвития Александр Вдовин.

Сергей Лукин акцентировал внимание на том, что при донастройке законодательной базы в сфере контрольно-надзорной деятельности необходимо найти баланс интересов государства, общества и бизнеса.

Вся лента