«Все больше россиян рассматривают покупку мотоцикла как альтернативу автомобилю»
Дмитрий Гронский — о российском транспортном рынке
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, на сколько техника выросла в цене и каким спросом пользуется у граждан.
У меня есть знакомый, который в свое время занимался продажей всякой движущейся техники, которую привозил с Дальнего Востока, а туда она, конечно же, попадала из Японии. Так вот, он меня уверял, что мототехникой заниматься выгоднее, чем автомобилями. И с точки зрения транспортировки, и последующего хранения, и, самое главное, у мотоцикла или скутера руль не справа, как в машине, что, конечно же, сказывается на ее ликвидности, а посередине. Похоже, что сегодня у нас появится новая тема для разговора.
Эксперты автомобильного сайта «Дром» проанализировали российский рынок мотоциклов с пробегом и пришли к выводу, что с начала года «бэушная» мототехника в среднем подорожала на 50%, а предложение на рынке сократилось на 6%. Сильнее всего выросли в цене мотоциклы Harley-Davidson. С начала года они прибавили около 80%, средняя стоимость подержанного байка этой марки достигла 1,6 млн руб. Мотоциклы Honda и BMW поднялись в цене на 50-60%, до 506 тыс. и 620 тыс. руб. соответственно. Остальные «японцы» —Yamaha, Kawasaki и Suzuki — подорожали в среднем на треть.
Проанализировали динамику спроса на мототехнику в России и эксперты «Авито Авто». Любопытно, что, по их версии, спрос, а значит и рост цен, связаны не только с открытием мотосезона и прекращением поставок подержанной техники из-за рубежа. Все больше россиян рассматривают покупку мотоцикла или скутера не как сезонное развлечение, а как альтернативу автомобилю, купить который становится все сложнее — и из-за недостатка предложений у дилеров, и по причине непомерно возросших цен.
Хотя я себе с трудом представляю, что транспортный поток в Москве или Санкт-Петербурге станет похож на то, что происходит, скажем, в индийских мегаполисах, где велика доля двухколесного транспорта. Все же зиму не отменить ни санкциями, ни контрсанкциями. С другой стороны, на втором месте после Москвы по спросу на подержанную мототехнику идет не Питер, не Казань, а Краснодар, что в принципе выгладит логично.