«Яндекс.Драйв» может потерять до 35% автопарка
Крупнейший российский оператор каршеринга «Яндекс.Драйв» может лишиться около 35% автопарка в 2022 году из-за истечения сроков лизинговых контрактов, сообщил собеседник «Ъ». Однако «Яндекс.Драйв» опроверг возможные потери автопарка. По подсчетам Tinkoff Data, в 2021 году компания была лидером российского рынка каршеринга.
«Яндекс.Драйв» вынужден сокращать число автомобилей из-за истекающих лизинговых контрактов, сообщили два источника «Ъ» на рынке каршеринга. Один из них оценивает возможное падение автопарка компании до 35%. Кроме того, из-за кризиса на рынке производители перестали выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%.
«Яндекс.Драйв» работает с 2018 года. По собственным данным, парк насчитывает более 16 тыс. автомобилей. Совокупная выручка ООО «Яндекс.Драйв» и ООО «Яндекс.Каршеринг» в 2021 году составила 12,56 млрд руб., чистый убыток — почти 370 млн руб.
Подробнее — в материале «Каршеринг остается без машин».
Еще больше новостей в Telegram-канале «Коммерсантъ».