Слово редактора
С началом эпохи освоения космоса высокие технологии стали интересовать абсолютно всех, в том числе дизайнеров и стилистов. Потому что необходимы они не только в космосе, а практически везде, в том числе в таких прозаичных сферах, как обеспечение человечества одеждой и обувью.
В этом номере мы собрали несколько примеров того, как работают разноплановые и разномасштабные проекты модных брендов. Кто-то делает ставку на новизну и превращает во что-то невероятное обыкновенную кожу, как Ecco. Кто-то наряду с основным бизнесом участвует в исследовании Южного океана, как Hublot. А дизайнер Вардуи Назарян создает коллекции из биоразлагаемой ткани, которая прорастает цветами.
И вся эта деятельность — одновременно забота о чистоте нашей планеты. Принципом, сформулированным Экзюпери: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — приведи в порядок и свою планету, руководствуются тысячи компаний и бизнесов. Самые активные стали лауреатами премии
«Коммерсантъ. Инициативы». Ну а те, кто желает самолично и буквально войти в тесный контакт с чистейшей нетронутой природой, могут отправиться на экологическую турбазу «Молодость» на Алтае, где главным по креативу выступает Алексей Карахан, наш бывший коллега из отдела культуры “Ъ” и заядлый путешественник.
И вне повестки технологической или экологической хочется отметить летний фестиваль культуры народов Севера России в Каргополе, который второй год подряд удивляет своей программой — от выставки народного костюма в Эрмитаже, предшествующей фестивалю, до выставки работ молодых художниц, вдохновившихся культурным наследием Севера. Интересно, как местные жители отреагируют на их прогрессивное искусство?