Царь — с горы
Что такое своевременная роскошь
Горные лыжи — идеальный способ отвлечься от текущих дел и проветрить голову, рассказывал знакомый бизнесмен. Потому что, когда несешься по склону горы вниз, все посторонние мысли улетучиваются, думаешь только об одном — как бы не разбиться и выжить. Умение выживать вообще полезное, и чем дальше, похоже, тем становится полезнее для всех, владельцы Rolls-Royce не исключение.
Олигархи жалуются: из-за санкций не осталось денег на уборщиц и шоферов. Но если вернуть навыки обращения с тряпкой и пылесосом можно быстро, то просто достать из ящика стола полученное много лет назад водительское удостоверение и пересесть с пассажирского места своего лимузина на водительское сразу не получится: нужно будет сначала вспомнить правила дорожного движения, да и просто поведения на дороге. Почему пережить этот спуск с сияющих высот жизни в повседневность будет легче тому, кто умеет мчаться на лыжах вниз по горнолыжному склону?
Золотое правило
«Курс молодого бойца», начинающего горнолыжника, — и почему это сегодня в голову все время лезут военные сравнения? — чем-то напоминает программу хорошей автошколы. Техника управления и ПДД потом, сначала техника безопасности: учимся переносить лыжи на плече вертикально, чтобы никого ими не задеть, тренируем посадку и высадку на подъемник. А дальше все вообще как за рулем автомобиля. Стартуя, посмотрите назад, убедитесь, что вы не создадите помеху другим участникам движения. При обгоне соблюдайте безопасную дистанцию. Резко не тормозите, не останавливайтесь на середине дороги или в непросматриваемой зоне. А в целом правило одно, золотое правило нравственности: «Во всем поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами». И при этом неважно, спускаетесь ли вы по склону горы на лыжах или еще только поднимаетесь на своем Rolls-Royce по горной дороге к зимнему курорту.
Изобилие и пост
Сегодня, если горы и лыжи, для русского владельца Ghost это почти всегда значит Красная Поляна. Нет, а какие еще варианты — Альпы, Аспен? Не смешите. Кстати, в Rolls-Royce, похоже, об эпохе новой вынужденной скромности знали заранее. Несколько лет назад, перед тем как проектировать нынешний Ghost второго поколения, построили машину времени, слетали на ней в наш 2022 год и увидели все своими глазами. Иначе откуда бы взялась эта их концепция post opulence, «постизобилие», в которой выдержан нынешний Ghost?
Новые, как теперь говорят, культурные коды роскоши: «минимализм, чистый дизайн, акцент на качественное содержание» — цитата из пресс-релиза. Ghost создан с нуля, хотя классическое наследие Rolls-Royce — легендарная статуэтка «Дух экстаза» на капоте и традиционные зонтики в дверях — все-таки сохранились. Но писать про то, что именно теперь, у Ghost, возник акцент на качественное содержание — это про Rolls-Royce-то, каждый из которых собирается вручную? Про новую модель, которая стала длиннее и мощнее прежней? Да и название нынешней платформы, которую Ghost 2021 года делит с Phantom и Cullinan, говорит само за себя — Architecture of Luxury, «Архитектура Роскоши».
Не кидайте камни в маркетологов и копирайтеров, они стараются как могут. У них во все времена была нелегкая задача — взять красивые слова и расположить в таком порядке, чтобы в них возник какой-то смысл. Поэтому если сказано «символ новой эры сдержанной роскоши» — окей, не будем спорить. Тем более что у Ghost есть куда более серьезный повод для гордости, этот Rolls-Royce — самый инновационный и технологичный за всю 118-летнюю историю марки. А главное — прекрасно приспособленный для езды по зимней дороге. Местами скользкой, местами заснеженной и извилистой, как горные серпантины Красной Поляны, ведущие к лыжным трассам.
Вот новый поворот
Разгоняться с горы вниз несложно, сложно потом остановиться. Поэтому новичкам советуют сначала выбирать легкий склон, с контруклоном в конце, чтобы неумелому горнолыжнику было легче затормозить. Первое, чему учат еще на ровной поверхности, — это делать «плуг», носки лыж вместе, пятки врозь, так и только так можно замедляться, палки использовать категорически запрещено, иначе — травма. Когда торможение «плугом» освоено, переходят к обучению технике поворота, переносим в «плуге» вес тела на одну ногу, чтобы началось скольжение поперек склона. Дальше — карвинг, двойной шаг, поворот проскальзыванием, поворот на кантах, наконец, не единичный поворот, а связка. Понадобится много часов регулярных занятий, и это только начало, а оттачивать мастерство можно бесконечно.
Владельцу Ghost, будь он самый искусный горнолыжник, управлять своим Rolls-Royce много проще уже заранее, за него все сделали инженеры. Сконструировали этот седан — первый полноприводный в истории компании. Дали ему длинную базу и широкую колею, добились оптимальной развесовки по осям, дающей шинам хорошее сцепление на снегу. Наделили автомобиль полноуправляемым шасси, благодаря которому Ghost, даже в длиннобазной версии Extended, технике поворота обучать не нужно — он сам как будто повторяет все изгибы зимней трассы. А чувство полета, парения над землей, которое так ценят адреналиновые горнолыжные маньяки, водителю и пассажирам Ghost обеспечивает инновационная подвеска Planar, поглощающая остаточные вибрации колес. Но если удовольствие от вождения по горным серпантинам этот Rolls-Royce Ghost обещает, то таких перегрузок, как на горнолыжном склоне, нет. Камеры системы считывают информацию о дорожном покрытии перед автомобилем и адаптируют к нему подвеску, а также сверяются с данными спутниковой навигации и подсказывают коробке передач, какую лучше будет выбрать — загодя. Поэтому какие бы покрытия и неровности ни ждали Ghost за ближайшим поворотом, он может все предугадать и своевременно ко всему адаптироваться. Ни водитель, ни пассажиры даже ничего не заметят — катится себе автомобиль и катится.
Кстати, слово «Rolls» в названии марки — это не только фамилия одного из основателей компании, Чарльза Стюарта Роллса, но и английский глагол в третьем лице единственного числа. В переводе на русский он как раз и означает — «катится».
Rolls-Royce Ghost (Ghost Extended)
|