Белые вершины
Юбилей прошел, но выпить есть за что
Юбилейная, «столетняя» серия автомобилей Mazda была выпущена в пандемийный 2020 год, и сегодня совсем новый автомобиль из этой партии купить если и получится, то с большим трудом. Но жизнь, особенно последнее время, учит нас, что совсем новый автомобиль — это все же роскошь. Ну, и потом любой нумизмат вам скажет, что поиск редкой юбилейной монеты — это уже азарт, а значит, удовольствие. Юбилейная Mazda — как та самая монета: помимо редкости, в ней больше драгметаллов, замысловатее оттиск на аверсе и реверсе, а также масса других достоинств. И особенно это касается флагмана марки — кроссовера Mazda CX-9.
Юбилейная серия была приурочена к столетию бренда. Дата немного условная, потому что первый автомобиль марки был выпущен в 1960 году, в 1920-м компания Юдзиро Мацуды начинала с производства изделий из коры пробкового дуба. Но праздновать, так праздновать. «Вошел: и пробка в потолок…» — как писал Пушкин.
Кстати, винную тему мы упомянули неспроста. Одна из «фишек» юбилейной серии автомобилей — обтяжка сидений наппой цвета красного бургундского. На подголовниках — оттиски, посвященные юбилею. Такие же можно найти на ключе и колпачках, прикрывающих ступицы колес. Ну и для совсем непонятливых есть табличка «100 years 1920—2020».
Тем, кто предпочитает белое красному, адресован цвет ливреи Mazda CX-9 Century Edition Executive. Он у флагмана исключительно белый перламутровый — White Pearl. Впрочем, можно остановить свой выбор и на менее броском варианте. Предмаксимальная комплектация Exclusive имеет ливрею антрацитового цвета — Noir. Черный тут не только кузов, но и радиаторная решетка, а также легкосплавные колесные диски. Но при этом сиденья в салоне все те же — «бургундские».
Все остальное в салоне, что не бордовое, — это контраст черного и белого. Этакая готика — черные одежды, бледное лицо, ярко-красные губы.
Но если перестать любоваться и спуститься с небес на землю, то можно вспомнить, что к автомобилям прежних поколений были вопросы по поводу расхода топлива. Получалось что-то около 20 литров на «сотню». Не то чтобы денег жалко, но на АЗС приходилось заезжать чаще, чем того хотелось бы. Теперь это в прошлом. Заявленный средний расход в 9,2 литра оставим на совести японцев. Видимо, замеры проводились, когда кроссовер катился с горы Фудзи с практически пустым баком и с самым субтильным испытателем за рулем. По словам пользователей, получается 13 литров, что неплохо для большой семиместной машины. Коробка — проверенный временем шестиступенчатый «автомат». Короткоходная подвеска обеспечивает минимальные крены, но при этом удивительную мягкость при проезде «лежачих полицейских», которые не дают тебе каждый раз пинка.
Из нового для модели оборудования отметим адаптивный круиз-контроль, обновляемый и управляемый через Apple Car Play или Android Auto, систему помощи при движении по бездорожью Off-road Traction Assist, G-Vectoring Control Plus — систему прохождения поворотов, автоматическую систему торможения, адаптивную систему освещения... Однако, чтобы самому не превратиться в «автомат», все эти «плюшки», конечно же, можно отключить — систему удержания в полосе в первую очередь.
И конечно же, наша «Жемчужина» комплектуется премиальной аудиосистемой Bose c 12 динамиками, встроенными по всему салону, и сабвуфером в полу — басам стереоэффект не требуется. А какие именно треки лучше слушать по поводу юбилея, каждый решает сам.
Mazda CX-9 2.5T AT Century Edition
|