Я не знаю, что имели в виду китайские товарищи, когда придумывали автомобильную марку Tank. В наше неспокойное время хочется думать, что на уме у них был «бак», «резервуар», «емкость». Ведь именно так это слово переводится с английского.
Все сравнения далеки от правды и выглядят порой просто нелепо. Ну разве не глупо называть Хулио Кортасара «латиноамериканским Гессе», а любой участок земли за МКАД, где есть овраги и сосны, — «подмосковной Швейцарией»? Внедорожник Tank 300, представленный относительно недавно китайским автогигантом Great Wall Motors, журналисты уже успели одарить подобного рода метафорами. «Комфорт и проходимость Land Cruiser 200 по цене VW Tiguan». «Китайский Wrangler, только крыша не снимается». Ну, и так далее. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что доля правды в этих цветистых словесах есть. В профиль силуэт автомобиля действительно похож на флагманский внедорожник Toyota. Когда продажи «Танка» стартовали в Китае, стоил автомобиль в пересчете на рубли около двух миллионов. Ну а в том, что касается Jeep, то к кому еще в конкуренты записать рамный внедорожник, выполненный в нарочитом ретростиле?
Кстати, летом прошлого года внешность Tank 300 была официально запатентована в Федеральном институте промышленной собственности. Говорит ли это о возможных продажах в РФ? Или только о том, что GWM не хочет, чтобы что-то подобное нарисовали в Ульяновске? Пока у нас нет ответа на эти вопросы.