МТС выступит с концертами
Компания инвестирует в юбилейный тур Филиппа Киркорова
МТС организует юбилейный тур Филиппа Киркорова, который до конца 2023 года охватит 106 городов страны. Вложения в проект, по оценкам экспертов, составят от 500 млн руб. до 1 млрд руб. Подобных по масштабу туров российские звезды еще не проводили. Ряд экспертов и участников рынка сомневается в прибыльности проекта, особенно в регионах, с учетом текущей экономической ситуации и ее перспектив. Однако они признают, что для МТС само по себе привлечение публики может оказаться важнее финансового результата.
Источники «Ъ» на рынке организации мероприятий рассказали, что «МТС Энтертейнмент» (входит в МТС; управляет сервисами продаж билетов Ponominalu, Ticketland, МТС Live) договорилась об организации масштабного тура Филиппа Киркорова по России. По словам одного их них, запланировано 106 концертов, в том числе в небольших городах. В МТС подтвердили, что до конца 2023 года запланировано более 100 концертов певца. В компании уточнили, будут использоваться как партнерские, так и собственные концертные площадки.
В 2021 году МТС начала инвестировать в создание сети площадок в городах России (см. «Ъ» от 22 апреля 2021 года). Гендиректор «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин на тот момент говорил, что компанию интересуют в первую очередь клубные объекты на 2–4 тыс. человек.
Некоторые площадки она выкупала, с другими заключала договоры долгосрочной аренды. Сейчас есть соглашения о партнерстве с площадками в Казани, Новосибирске, Екатеринбурге и Самаре. По словам одного из источников «Ъ», готовится к запуску площадка в Сочи.
Билеты в рамках тура, уточняет он, МТС будет продавать не только через свои сервисы, но привлечет и других операторов.
Отечественная концертная индустрия переживает кризис с начала пандемии в 2020 году. Из-за запрета массовых мероприятий по требованию властей ее крупнейшие участники оценивали убытки в сотни миллионов рублей. В 2021 году после снятия части ограничений рынок начал восстанавливаться. Но уже в феврале 2022 года он столкнулся с новыми сложностями: на фоне военной операции на Украине десятки западных агентов отменили будущие привозы в Россию иностранных артистов (см. «Ъ» от 1 марта). Концерты иностранных исполнителей обеспечивали основную часть выручки большинства организаторов.
Российские артисты раньше не запускали туры подобного масштаба, говорит главный редактор InterMedia Евгений Сафронов: «Но надо признать, что Филипп Киркоров уже проводил большие серии концертов и туры, иногда давая по 30 аншлаговых концертов подряд в одном зале».
Юбилейный тур в честь 55-летия, «безусловно, будет дорогим», полагает эксперт: «Затраты на один концерт Киркорова вряд ли составят меньше 5–10 млн руб., поэтому весь тур может обойтись в сумму до 1 млрд руб.».
По мнению организатора Colisium International Music Forum Сергея Бабича, инвестиции МТС в проект могут составить до 500 млн руб.: «Компания должна полностью оплатить все гонорары артиста, а затраты на организацию могут проходить несколькими траншами». По оценке эксперта, в рамках тура будет продано не менее 350 тыс. билетов, что позволит МТС заработать более 1 млрд руб. По его словам, среди масштабных туров российских звезд можно выделить только юбилейный тур Comedy Club в 2018 году, но он охватил всего 11 городов. Также, добавляет эксперт, в 2017 году проходил масштабный тур группы «Ленинград», который спонсировал «МегаФон».
Однако, полагает источник «Ъ» на рынке организации мероприятий, на сборы в рамках проекта может серьезно повлиять волатильность экономики, которая негативно сказывается на платежеспособности населения, особенно в регионах: «В маленьких городах люди чувствительнее к ценам, чем в миллионниках». По его словам, организаторы будут заявлять ценник на билеты выше среднего в регионах, сейчас он составляет 0,5–1 тыс. руб. «На стоимости проекта и ценах на билеты в перспективе может сказаться и дефицит звукового и светового оборудования зарубежного производства из-за которого прокатчики, вероятнее всего, поднимут цены»,— предупреждает собеседник «Ъ».
Господин Сафронов, впрочем, полагает, что для МТС в этом проекте прибыль не главное: «Организатор мероприятия — подразделение крупной корпорации, для которой значим и рекламный эффект, привлечение публики».