Стратегия выживания
Колонка редактора
Последнюю пару месяцев наша экономика учится жить в новых условиях — условиях жестких антироссийских санкций и ухода с отечественного рынка зарубежных компаний. Когда нарушились логистические цепочки, возник дефицит иностранных товаров, цены резко скакнули вверх, как-то особенно остро стала ощущаться наша импортная зависимость. И на первый план вышел вопрос импортозамещения.
По правде сказать, он давно на слуху. Но, как отмечают многие спикеры, до объявления первого пакета санкций, слово «импортозамещение» фигурировало лишь в «дорожных картах» и сухих отчетах чиновников и сопровождалось оптимистичными цифрами, к сожалению, не всегда соответствовавшими реальному положению дел.
Сейчас же вопрос замены зарубежной продукции и поиска отечественных аналогов из бумажного тренда превратился в настоящую необходимость. На некоторые российские компании, которые начали реализацию политики импортозамещения после введения санкций 2014 года, нынешняя ситуация оказала минимальное влияние. Остальные же компании поняли, что этой темой следовало озаботиться «еще вчера».
Уральские предприятия, несмотря на трудности, уверяют в способности наладить процессы импортозамещения: диверсифицировать производство, найти новых поставщиков на внутреннем рынке. Хотя полностью абстрагироваться от импортных потоков никто не собирается — просто вектор сместится в сторону так называемых дружественных стран. Способность компаний и региональной экономики к товарной самодостаточности оценивается по-разному. Но пока одни высчитывают, насколько западные санкции «отбросят» Россию в развитии, другие думают о том, как выстраивать свою жизнь в новых реалиях и выходить из ситуации с минимальными потерями.