Федеральные деньги придадут ускорение областным инфраструктурным стройкам
Ленобласть получит 710 млн рублей на мосты через Свирь в Подпорожье и через Мойку в Кировском районе
Правительство России предоставит Ленинградской области 710 млн рублей из федерального бюджета на строительство моста через Свирь в Подпорожье и на реконструкцию мостового перехода через Мойку в Кировском районе, сообщила вчера пресс-служба областной администрации. Эксперты тем не менее полагают, что из-за роста цен на стройматериалы ситуация по-прежнему непредсказуема и сроки выполнения контрактов зависят не от самих дорожников.
«Мы выделили дополнительные 120 млрд рублей на опережающее развитие автодорожной инфраструктуры. Из них большую часть — 86 млрд рублей — получат 63 субъекта Российской Федерации. И направят их в первую очередь на то, чтобы как можно быстрее привести в нормативное состояние более 2,5 тыс. км региональных дорог,— сказал вчера на совещании с вице-премьерами председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Выделенные из федерального бюджета средства позволят приступить к реконструкции моста через реку Мойку на дороге Санкт-Петербург — Кировск в Ленобласти, на которую предусмотрено 310 млн рублей. Предполагается строительство почти полутора километров новой дороги со строительством нового моста до перекрестка с региональной трассой Павлово — Мга — Любань — Луга.
Еще 400 млн рублей предусмотрено на строительство моста через реку Свирь в Подпорожье, сооружение которого ведется с опережением графика. Строители рассчитывают открыть по нему движение в 2023 году.
В мае областные дорожники приступят еще к одному крупному проекту — ремонту Красносельского шоссе от Гатчины до Павловска. ГКУ «Ленавтодор» заключило контракт на выполнение ремонтных работ с ООО «ДАФ». Стоимость контракта — 325 млн рублей, эти средства федеральный бюджет выделил ранее. Окончание работ намечено на начало октября этого года. Подрядчик отремонтирует почти 20 км региональной трассы. Техника пройдет через Романовку, Горки, Лукаши, Пудомяги, Коммунар и Покровскую. В процессе работ дорожники уложат два слоя нового асфальта и укрепят обочины.
Несмотря на финансовую помощь из федерального бюджета, специалисты дорожного строительства по-прежнему называют ситуацию в отрасли непредсказуемой. «Сегодня все заказчики и подрядчики надеются, что бюджеты проектов покроют рост себестоимости строительства, что финансирование поступит вовремя и выделенных авансов подрядчикам хватит на закупку материалов,— констатирует Юрий Агафонов, генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса.— Цены на щебень продолжают расти. Его стоимость с начала года уже выросла на 20%. Мы ждем, будут ли поднимать цены производители битума. Сейчас они заявляют, что стоимость останется на уровне осени прошлого года — 26–27 тыс. за тонну, но коллеги в регионах рассказывают, что где-то битум уже подорожал до 45 тыс. за тонну».
По словам эксперта, с началом активного дорожного сезона в мае станет понятно, как поведут себя производители стройматериалов и насколько вырастет смета работ.