Лавров заявил о существовании угрозы ядерной войны
Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что недопустимость ядерной войны является принципиальной позицией России. Вместе с тем, по его мнению, ее риски «весьма существенны».
«Это наша принципиальная позиция, мы из нее исходим, и, конечно, мне очень не хотелось бы, чтобы сейчас… когда действительно риски весьма и весьма существенны, очень не хотелось бы, чтобы эти риски искусственно раздувались, а желающих таких немало. Опасность серьезная, она реальная, ее нельзя недооценивать»,— сказал господин Лавров «Первому каналу». Он напомнил, что президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден, а также пятерка постоянных членов Совбеза ООН делали заявления о недопустимости ядерной войны.
Сравнивая существующую ситуацию с «карибским кризисом», министр отметил, что раньше существовал канал общения, «которому доверяли оба лидера», а сейчас «такого канала нет, и никто не пытается его создать». «Тогда было немного писаных правил, но правила поведения были достаточно понятны. Москве было понятно, как ведет себя Вашингтон, Вашингтону было понятно, как ведет себя Москва. И сейчас правил тоже в общем-то мало остается. Есть Договор о стратегических наступательных вооружениях… но в то же время все остальные инструменты контроля над вооружениями и по нераспространению практически порушены»,— добавил господин Лавров.
28 февраля, через несколько дней после начала военной операции России на Украине, президент Владимир Путин перевел силы стратегического сдерживания, куда входит ядерное оружие, «в особый режим несения боевого дежурства». США на этом фоне отменили испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman III. Власти объяснили решение желанием снизить ядерную напряженность с Россией.
О том, зачем Россия привела ядерные силы в режим особой готовности,— в материале «Ъ» «Приказательное выступление».
Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».