«Урал» развернулся на Казахстан
Почему сборку мотоциклов переносят в другую страну
Мотоциклы «Урал» переезжают из России в Казахстан, сообщил генеральный директор компании Ural Motorcycles Илья Хаит. Производство перенесут из города Ирбит в Свердловской области в Петропавловск. По его словам, на новом месте будут только сборочные цеха.
Вместе с тем переедут и некоторые специалисты компании, говорит Илья Хаит: «У нас будет сборочный цех — мы сосредоточимся на строительстве каркасов и других узлов. Перевозя производство, предложим переехать и некоторым сотрудникам, в основном специалистам по контролю качества. Но, очевидно, будем нанимать и новых людей. Мы видим, что продажи падают — это связано не только с тем, что происходит сейчас, конфликтом на Украине, но и с другими вещами. Так что мы готовы к падению, а также отпустить некоторых работников, потому что производство будет сокращаться».
Компания Ural Motorcycles сообщила о трудностях с поставками комплектующих еще в конце марта. Из-за нарушения логистических цепочек в Россию невозможно было ввезти некоторые компоненты, и выпуск новых мотоциклов пришлось остановить. Релоцировать завод в Петропавловск рассчитывают за два-три месяца. Из Ирбита туда будут привозить все крупные узлы — уже окрашенные и готовые к сборке. В конце лета казахстанские «Уралы» поступят в продажу в заграничные дилерские центры, сообщил обозреватель журнала «Эксперт» Александр Астапов:
«Производственные площадки сугубо для обхода санкций, поскольку большинство комплектующих, поступающих на Ирбитский мотозавод, а ныне "Урал Мото", из недружественных стран. Там до 80% деталей иностранные: итальянские тормоза, шестерни из Германии, поршни из Америки. Поэтому было принято решение перенести сборочную площадку подальше от Ирбита, в Петропавловск. У них площадка 7 тыс. кв. м — ее сейчас обустраивают. Из них 2 тыс. "квадратов" будет под сборку, остальное — складские помещения. Они планируют возобновить потоки комплектующих и запчастей в мае. Илья надеется, что к августу уже будут первые мотоциклы казахской сборки в Америке и Японии».
Российские потребители исчезновения «Уралов», скорее всего, не заметят. Мотоциклы продают в основном в США, Канаду и Мексику. Там байк с коляской считается экзотикой и пользуется спросом у ценителей, отмечает автоэксперт Сергей Асланян: «В нашей стране их никто не покупает, они тут абсолютно не нужны ни в каком виде — ни в коллекционном, ни в подарочном. В основном их приобретает Америка в гомеопатических дозах, но за очень неплохую валюту. То есть это завод, который не ориентирован на внутреннего потребителя, а в США товар идет как раритет.
Все знают, что это архаичная конструкция, слегка ворованная у немцев. И это очень забавно, особенно в богатой стране, где у тебя есть возможность купить мотоцикл "Урал", который можно показать знакомым и сказать, мол, гляньте. Он идет как дальний конкурент Harley, поскольку тот тоже архаичен и разыгрывает историческую карту, показывая преемственность поколений. И есть даже специальный бренд Indian, который опирается на свое прошлое и модернизирует модели. Тот же "Урал" в 10 раз дешевле, чем любой Harley или Indian, и это огромная удача маркетологов, которые смогли найти потребителей, способных это приобрести».
До начала пандемии завод «Урал» выпускал 1,2 тыс. мотоциклов в год. По заявлению генерального директора, только 45 из них продали в России. Цены на различные модели на внутреннем рынке варьируются от 1 млн руб. до 2 млн руб. А в США с учетом перевозки, таможенных процедур, дистрибьюции и тому подобного мотоцикл с люлькой стоит в среднем $17 тыс.