Ремонтники с большой дороги
Пермский подрядчик получил госконтракты почти на 4 млрд рублей
На дорожно-строительном рынке региона появился новый лидер. Местная компания «Техдоргрупп» с начала года заключила с пермскими властями 18 контрактов на общую сумму 3,9 млрд руб., уже увеличив их по сравнению с прошлым годом в восемь раз. Раньше лидерами в дорожной отрасли Прикамья были березниковская компания «Химспецстрой» и пермский АБЗ №1. Эксперты полагают, что «Техдоргрупп» в этом году продолжит наращивать объемы своих работ.
С начала года ООО «Техдоргрупп» получило 18 контрактов от краевых, пермских и районных властей на сумму 3,9 млрд руб., свидетельствует «СПАРК-Интерфакс». Среди них — строительство дополнительного выезда с промузла «Осенцы» в Перми (1,6 млрд руб.), капремонт набережной в Закамске (1,4 млрд руб.) и берегоукреплений набережной Воткинского водохранилища в Кировском районе Перми (133,9 млн руб.), содержание объектов озеленения в Ленинском районе (211,9 млн руб.).
В 2021 году подрядчик получил от властей лишь четыре контракта на сумму 677,4 млн руб., в 2020-м — семь контрактов на 1,84 млрд руб.
ООО «Техдоргрупп» учреждено в 2009 году и на 100% контролируется пермским бизнесменом Денисом Останиным. В предыдущие годы подрядчик имел на рынке репутацию компании, дружественной к прежним городским властям в период руководства мэра Дмитрия Самойлова. В частности, городские власти отдавали ему контракты на капремонт центральных кварталов эспланады, а также набережной Камы. По данным «СПАРК-Интерфакс», в штате ООО на конец 2021 года числилось 10 человек. Как пояснил директор по строительству компании Максим Ябс, в холдинге „Техдоргрупп“ работают порядка 500 сотрудников. В собственном парке компании, по данным подрядчика, имеется более 130 единиц техники. Выручка «Техдоргрупп» в 2021 году составила 1,47 млрд руб., чистая прибыль — 26 млн руб.
Замдиректора по строительству «Техдоргрупп» Максим Ябс выразил «Ъ-Прикамье» уверенность в том, что подрядчик выполнит в срок полученные контракты. По некоторым подрядам, в частности по содержанию скверов, организация привлекает субподрядчиков, уточнил он.
В прошлом году на рынке дорожного подряда были совершенно другие лидеры: ООО «СК „Химспецстрой“» (Березники), получившее пять контрактов на 7,12 млрд руб. (в этом году общество заключило только один контракт, на 8,8 млн руб.), а также ООО «АБЗ №1» с шестью контрактами на 2,58 млрд руб. (в этом году подрядчик не получил еще ни одного контракта).
Источник, знакомый с ситуацией в отрасли, рассказал, что «Техдоргрупп» начинала деятельность с подрядов по содержанию улично-дорожной сети в Перми. «Сейчас организация забрала все крупнейшие в городе объекты»,— заметил собеседник.
Директор пермского Мостоотряда №123 Юрий Истягин охарактеризовал «Техдоргрупп» как молодую, успешную организацию. Участник рынка обратил внимание, что дорожно-строительный сезон в Пермском крае только начался, и в регионе в этом году еще будут объявлять торги по ремонту и строительству дорог. «Думаю, „Техдоргрупп“ и дальше будет участвовать в торгах и выигрывать»,— высказался господин Истягин. Директор пермского Мостоотряда №123 добавил, что в этом году в Перми планировалось продолжить реконструкцию ул. Карпинского от ул. Мира до ш. Космонавтов и объявить торги. Юрий Истягин предположил, что указанный подрядчик примет участие и в этом аукционе.
Глава экономического комитета пермской гордумы Арсен Болквадзе обращает внимание, что указанный подрядчик выполнил прежние контракты без серьезных замечаний.
Директор департамента по продажам финансовых продуктов и услуг инвесткомпании «Вектор Икс» Сергей Звенигородский обратил внимание, что большая часть заключенных контрактов рассчитана на небольшие суммы за работы по благоустройству. Это может указывать на то, что востребованность «Техдоргрупп» связана со специализацией компании, которая по уровню и качеству оказанных работ устроила заказчика. Сергей Звенигородский отметил, что немалое количество контрактов «Техдоргрупп» может вызывать опасения затягивания сроков или снижения качества выполненных работ с целью, наоборот, в сроки уложиться. Эксперт указал, что финансовое состояние организации до конца неизвестно, и у властей есть риски невыполнения обязательств подрядчиком. Эти риски могут возникнуть в случае трудностей компании по закупкам стройматериалов или финансирования работ из-за влияния санкций.