Brand Finance: Google остается самым дорогим медиабрендом

Консалтинговая компания Brand Finance представила свой регулярный рейтинг 50 наиболее дорогих медиабрендов мира. Как и в прошлом году, самым дорогим таким брендом назван Google, который эксперты компании оценили в $263,4 млрд. Как отметили эксперты, Google почти всю свою выручку получает от рекламы, что ухудшило его положение в начале пандемии, когда рекламодатели сокращали свои расходы, однако, по мере того как мир приноравливался к новой норме, рекламные бюджеты начали открываться, что и сказалось на росте стоимости бренда на 38% по сравнению с 2021 годом.

Второе место сохранил за собой принадлежащий Meta Platforms (признана в России экстремистской) бренд Facebook ($101,2 млрд). Третье место сохранила (несмотря на значительное сокращение стоимости — с $67,9 млрд до $62,3 млрд) за собой китайская платформа WeChat.

В пятерку также вошли китайский бренд TikTok/Doyin (поднялся с 8-го на 4-е место благодаря росту стоимости с $18,4 млрд до $58,98 млрд и стал самым быстрорастущим брендом с показателем 215%) и Disney ($57,05 млрд). При этом Disney оказался самым дорогим из «классических» медиабрендов. На технологические компании приходится 66% общей стоимости брендов в рейтинге.

Самыми дорогими из собственно новостных брендов оказался британский Sky ($12 млрд и 11-е место в общем рейтинге), а также американские Fox ($9,9 млрд и 15-е место) и NBC ($9,4 млрд и 16-е место).

Кроме собственно рейтинга стоимости брендов Brand Finance оценивает и относительную силу бренда, учитывая целый ряд факторов, включая инвестиции в маркетинг, акционерный капитал и эффективность бизнеса компании. В этом рейтинге первое место занял бренд WeChat. Кроме того, в пятерку самых сильных брендов вошли Google, YouTube, южнокорейский поисковик Naver и еще один бренд признанной в России экстремистской Meta — Instagram.


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Андрей Келекеев

Вся лента