Начало выпуска народного автомобиля КИМ-10, который так и не стал народным, конец выпуска народного автомобиля Trabant, который стал культовым, первые «женские» зачетные очки в Формуле 1 — эти и другие события, которыми запомнилась неделя с 25 апреля по 1 мая — в галерее «Автопилота».
25 апреля 1940 года на Московском автомобильном заводе имени КИМ — то есть имени Коммунистического интернационала молодежи, будущем АЗЛК, были собраны три опытных экземпляра «народного автомобиля» КИМ-10. Вскоре была запущена серийная сборка, остановило которую начало Великой Отечественной войны. По разным данным, всего было выпущено от 381 до 398 экземпляров КИМ-10.
Фото: Из архива «Автопилота»
25 апреля 1931 года Фердинанд Порше зарегистрировал в торговом реестре Штутгарта свое конструкторское бюро. На фото: Фердинанд Порше (слева) и инженер Йозеф Калес, который известен в том числе тем, что работал в команде Порше, создавшей немецкий народный автомобиль Volkswagen Kaefer.
Фото: Porsche
26 апреля 2001 года на заводе в Оксфорде, к тому моменту уже принадлежащем концерну BMW, был начат выпуск нового MINI, который конструктивно не имел ничего общего с классическим Mini. Но немецкая компания, купившая права на марку, сохранила в автомобилях самое главное: компактный размер, британский дух и веселый нрав. На фото: первый сошедший с конвейера новый MINI.
Фото: MINI
27 апреля 1975 года впервые в истории гонки Формулы 1 зачетные очки набрала женщина. Ей стала гонщица Лелла Ломбарди. Это была всего лишь вторая гонка в ее карьере в этом классе, на первом этапе чемпионата в ЮАР она не смогла финишировать. Гран-при Испании, проходивший на трассе Монтжуик, был остановлен на 29-м круге посла аварии, в результате которой погибло пять зрителей. На момент остановки соревнования Ломбарди занимала шестое место. Она до сих пор остается единственной женщиной, сумевшей набрать очки в гонках Формула 1.
Фото: formula1.com
28 апреля 1876 года родился автоконструктор и промышленник Никола Ромео. В 1915 году он приобрел доминирующую долю миланской компании A.L.F.A., выпускающей автомобили, став спустя три года единственным ее владельцем и добавив в название собственную фамилию. На фото: Никола Ромео (в центре) со своим лучшим гонщиком Энцо Феррари (справа) в Монце, 1923 год.
Фото: Alfa-Romeo
28 апреля 1916 года родился промышленник и бизнесмен Ферруччио Ламборгини, сначала успешно выпускавший трактора в основанной им компании Lamborghini Trattori, а потом и суперкары, для которых была создана фирма Automobili Lamborghini.
Фото: Lamborghini
29 апреля 1905 года была открыта первая в мире автовыставка — Женевский автосалон. Мероприятие имело небывалый успех: выставку, где работали 37 стендов, посетили более 17 000 человек.
Фото: GIMS
29 апреля 1935 года на дорогах Великобритании впервые установлены светоотражающие устройства, придуманные всего лишь за год до этого изобретателем из Йоркшира Перси Шо. По легенде Шо на темной трассе увидел отражение фар своей машины в глазах кошки и изобрел первым то, что сегодня называют рельефным дорожным световозвращателем, так и назвав его — «кошачий глаз». Он представлял собой две пары световозвращателей, установленных с противоположенных сторон в белый каучуковый корпус, защищенный чугунной рамкой. Их устанавливали по разделительной линии дороги. «Кошачьи глаза» особенно эффективны в тумане и в значительной степени устойчивы к повреждениям от снегоочистителей. Изобретение оказалось особо полезным во время Второй мировой, когда в стране отсутствовало дорожное освещение. На фото: Перси Шо (слева) и тележурналист Алан Уикер во время съемок телепередачи «Человек с кошачьими глазами», ставшей в Британии телевизионной классикой.
Фото: Yorkshire TV
29 апреля 1968 года на советские экраны вышел фильм «Три тополя на Плющихе».
Фото: Кадр из кинофильма «Три тополя на Плющихе»
30 апреля 1948 года на автосалоне в Амстердаме впервые показали автомобиль марки Land Rover — модель Land Rover Series I.
Фото: Land Rover
30 апреля 1991 года с конвейера завода в немецком городе Цвиккау сошел последний экземпляр легендарного «гэдээровского» автомобиля Trabant. На фото — автомобиль 1958 года выпуска с прицепом для кемпинга тоже восточно-германского производства.
Фото: RM Sotheby's
1 мая 1918 года на Ходынском поле проходил первый военный парад Красной Армии. Владимир Ильич Ленин прибыл на мероприятие вместе с женой и сестрой в автомобиле Renault из бывшего Императорского гаража, что было засвидетельствовано кинооператором Петром Новицким. На фото: кадр из кинохроники.
Фото: Кадр кинохроники
1 мая 1924 года немецкие автокомпании Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) подписали соглашение о взаимной заинтересованности. Через два года они приняли окончательное решение об объединении, так была основана компания Daimler-Benz AG с офисом в Берлине и штаб-квартирой в Штутгарте. Все автомобили, выпускаемые новой фирмой, получили наименование Mercedes-Benz в честь наиболее значимой серии машин DMG, спроектированных Вильгельмом Майбахом. Главным конструктором компании стал Фердинанд Порше. На фото: разрушенное административное здание Daimler-Benz AG в Унтертюркхайме в 1944 года, на переднем плане — автомобиль Mercedes-Benz 170 VG.
Фото: Mercedes-Benz