Макс Ферстаппен подтянулся в Майами
Лидер Red Bull одержал третью победу в сезоне
Макс Ферстаппен сократил отставание от Шарля Леклера в личном зачете. Лидер Red Bull стал победителем первого в истории Гран-при Майами, набрал 26 очков, и теперь от лидера первенства и первого номера Ferrari его отделяет 19 очков. Третьим был еще один представитель «Скудерии» Карлос Сайнс.
Гран-при Майами, проводившийся впервые в истории, мог получиться гораздо более увлекательным. У хозяев новых трасс всегда есть шанс соорудить что-то особенное. Но в Майами им не воспользовались (но пообещали исправиться в 2023-м). Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон так вообще заявил, что автодром вызвал у него воспоминания о картодроме на парковке торгового центра, на котором он выступал в детстве. А еще устроители гонки не угадали с покрытием трассы, переборщив с абразивностью.
Это дало машинам сцепление, не вело к какой-то жуткой деградации покрышек, но одновременно вынуждало всех оставаться на единственно верной, уже накатанной траектории. А значит, сильно усложняло обгоны.
То есть лишало гонки главного.
Впрочем, обгонов было не так уж и мало. Другое дело, что получались они какими-то безрадостными. Даже предсказуемыми. Так, Шарль Леклер, ставший сильнейшим в квалификации, после старта лидерство вроде бы удержал, отбив атаку Макса, пытавшегося протиснуться с третьего места сразу на первое. За лидера Ferrari можно было бы порадоваться, но ведь было очевидно, что долго оставаться впереди он не сможет. Просто Red Bull привез в США очевидно более быструю машину. Да, она требует подхода, да, ровно на таком же автомобиле Серхио Перес так ничего за всю гонку не сумел поделать со вторым номером Ferrari Карлосом Сайнсом. Но в руках Ферстаппена австрийский бык оказывается быстрее итальянского жеребца. И не прошло и десятка кругов, как голландец вышел в лидеры. Вышел, к слову, спокойно, уверенно.
Попытки же Леклера контратаковать, используя DRS, ничего не дали. Просто потому, что Red Bull Ферстаппена в Майами был быстрее Ferrari Леклера даже без DRS.
И в целом этот момент и остался бы самым увлекательным в борьбе за победу, если бы во второй половине гонки Ландо Норрис (McLaren) не зацепил задним колесом Alpha Tauri Пьера Гасли. Колесо машины Норриса после этого ушло в отрыв, машину развернуло, директорат гонки поспешил выпустить на трассу машину безопасности. В общем, случилось ровно то, о чем просто мечтал Джордж Рассел, отбрыкиваясь от настойчивых призывов из боксов Mercedes все-таки заехать за новым комплектом резины (британец начинал на «харде», долго висел на трассе и все надеялся на то, что ему свалится с неба «бесплатный» пит-стоп под желтыми флагами). В целом у Рассела все сложилось неплохо. Он финишировал пятым, оставив позади Хэмилтона. И если так дальше пойдет, то все чаще будет звучать вопрос: а кто, собственно, является лидером некогда чемпионской команды?
Как бы ни было, машина безопасности съела все отрывы, а значит, у Леклера появился еще один шанс все-таки побороться с Ферстаппеном. Он и боролся. В моменте был даже близок к тому, чтобы все-таки выскочить вперед. Но момент этот был, во-первых, лишь один, во-вторых, был он далеко не стопроцентным. И кругов за пять до финиша Леклер или понял, что Ферстаппена ему не победить, или снова столкнулся с жором резины. Так или иначе, от борьбы он отказался. Так что голландец спокойно добрался до финиша. Впрочем, после него он был удивительно возбужден, разумеется, хвалил команду, отметил, что гонка была трудной, а еще заметил, что ему надо выпить. Да и всем остальным тоже.
Для Ферстаппена это была третья победа в сезоне. С учетом того что в Майами он показал еще и быстрейший круг в гонке, он записал на свой счет 26 очков. Не так много, как на прошлой гонке — Гран-при Эмилии-Романьи, где Ферстаппен набрал 34 очка (там он выиграл спринт, затем еще и гонку с быстрейшим кругом). Так что и отставание от Леклера сократилось не сильно. От лидера чемпионата, на счету которого 104 балла, Ферстаппена отделяет 19 очков. Третьим идет Перес — 66 очков. Четвертым — Рассел (59), доказывающий, что и на неудачном варианте Mercedes гоняться все-таки можно, пятым — Сайнс (53). Ну а Хэмилтон довольствуется только шестой позицией (36).