Орджоникидзевский городовой
Пермскую прокуратуру может возглавить руководитель районной
Новым прокурором Перми может стать Александр Теплых, который сейчас руководит прокуратурой Орджоникидзевского района. Нынешний руководитель надзорного органа Виталий Дымолазов может стать заместителем прокурора Пермского края или продолжить карьеру в другом регионе. Должность зампрокурора Прикамья освободится на следующей неделе в связи с выходом на пенсию старшего советника юстиции Андрея Назарова. Окончательные кадровые решения будут приниматься в главном управлении кадров генпрокуратуры. Руководство и депутаты городской думы говорят, что уровень взаимодействия с прокуратурой Перми их устраивает.
О возможном назначением старшего советника юстиции Александра Теплых на должность прокурора Перми «Ъ-Прикамье» рассказали несколько знакомых с ситуацией источников. Господин Теплых начал работу в органах прокуратуры в 1995 году. В разное время работал следователем Пермской транспортной прокуратуры, помощником и старшим помощником прокурора Свердловского района Перми. С 2007 года занимал должность заместителя прокурора Мотовилихинского района Перми. Прокуратуру Орджоникидзевского района он возглавляет с августа 2014 года.
Должность руководителя прокуратуры краевого центра станет вакантной в случае перевода Виталия Дымолазова. Как сообщает телеграм-канал «Решетниковский спуск», господин Дымолазов может быть назначен заместителем прокурора Пермского края. Ряд источников «Ъ-Прикамье» утверждают, что Виталий Дымолазов включен в кадровый резерв на должность зампрокурора субъекта, но если он покинет кресло руководителя городской прокуратуры, то может продолжить карьеру и в другом регионе.
Должность заместителя прокурора Пермского края станет вакантной со следующей недели в связи с уходом Андрея Назарова. На нее господин Назаров был назначен в конце 2018 года, а до этого был прокурором Перми. В краевой прокуратуре он курировал вопросы общего надзора, участия сотрудников ведомства в гражданском и арбитражном процессе.
Уход Андрея Назарова завершит процесс полной смены состава заместителей прокурора, которая началась в начале 2020 года. За это время свои должности покинули первый зам Владимир Черкасов, а также заместители Александр Дерышов и Виталий Ильенков. Господа Дерышов и Ильенков перевелись на другие должности в структуре краевой прокуратуры, а господин Черкасов вышел на пенсию. После ухода Андрея Назарова в команде заместителей прокурора края остается только один сотрудник, который начинал карьеру в Прикамье,— это Валерий Подгайный. Нынешний первый зам Максим Филиппов ранее работал прокурором Сыктывкара, а его коллега Дмитрий Трусов возглавлял управление по надзору за соблюдением федерального законодательства в прокуратуре Нижегородской области.
Источники «Ъ-Прикамье» говорят, что окончательные решения о назначениях на руководящие должности будут приниматься в главном управлении кадров Генеральной прокуратуры. «Выбор человека из кадрового резерва производится именно там,— рассказывает один из них.— Причем на должности заместителей прокуроров субъектов в последние годы все чаще назначаются сотрудники из других регионов, поскольку существует система ротации руководителей, когда человек не может служить в одной должности больше десяти лет».
Председатель Пермской городской думы Дмитрий Малютин считает, что между представительным органом и прокуратурой «сложился конструктивный диалог». «Сотрудники прокуратуры Перми изучают все проекты решений думы, это влияет на качество принимаемых документов. Если ее руководитель сменится, то с новым прокурором мы будем пытаться выстраивать конструктивные отношения в духе сложившейся традиции»,— рассказал господин Малютин.
Депутат Владимир Молоковских говорит, что его устраивает уровень взаимодействия властей муниципалитета с прокуратурой Перми. «Прежде всего, ее сотрудники тщательно и, можно сказать, дотошно изучают наши проекты на предмет соответствия действующему законодательству,— пояснил он.— У нас бывают разногласия, но вместе мы всегда пытаемся найти компромиссы, естественно — в рамках закона, взаимопонимание у нас есть».