РЖД возьмет на себя обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек» после ухода Siemens Mobility
В пресс-службе компании «Российские железные дороги» сообщили, что корпорация своими силами будет проводить техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка». 13 мая техобслуживание поездов прекращает немецкая Siemens Mobility («Сименс Мобильность»), поскольку решила свернуть бизнес в России из-за санкций.
«Техническое обслуживание поездов "Сапсан" и "Ласточка" будет продолжено в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга РЖД»,— сообщили ТАСС в пресс-службе РЖД.
Скоростные поезда «Ласточка» и «Сапсан» были разработаны Siemens специально для России. Они производятся компанией «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens) в Верхней Пышме. В России Siemens создала сеть депо для обслуживания и ремонта этих поездов. В головной компании Siemens в России работают около 2,7 тыс. сотрудников.
Компания Siemens Mobility объявила о приостановке поставок в Россию еще 22 марта, однако продолжила обслуживать «Сапсаны» и «Ласточки». 12 мая компания объявила о прекращении техобслуживания всех проектов РЖД и выходе из совместных с компанией предприятий.
Чем обернется уход Siemens из России — в материале «Ъ» «Держи ''Сапсан'' шире».
Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».