Renault превратится в Lada и «Москвич»
Активы концерна переданы государству и мэрии Москвы
Российские операции Renault переходят в госсобственность: как и анонсировал «Ъ», 68% принадлежавших концерну акций АвтоВАЗа переданы подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ, а московский завод — столичному правительству. Выпуск всей линейки Lada на заводах АвтоВАЗа продолжится, в Тольятти, по договоренности с Renault, будет освоен выпуск Renault Duster под брендом Lada, а на московском заводе вернутся к производству машин под брендом «Москвич». При этом Renault сохраняет возможность возвращения в Россию: в рамках сделки Renault предоставлен шестилетний опцион на обратный выкуп акций АвтоВАЗа.
Renault и Минпромторг закрыли сделку по продаже французским концерном 67,69% акций АвтоВАЗа подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ, сообщили 16 мая стороны. Остальные акции сохранит за собой «Ростех». Готовящуюся сделку анонсировал «Ъ» в апреле (см. «Ъ» от 27 апреля).
Завод Renault в Москве (100% акций ЗАО «Рено Россия») также продан правительству столицы, оба актива, сообщил Reuters, обошлись в символический рубль.
Обе сделки, сообщил Минпромторг, уже согласованы с ФАС. В рамках существующих лицензий, уточнили в министерстве, продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах АвтоВАЗа, он же будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке. В рамках сделки Renault имеет опцион на обратный выкуп своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет.
Как сообщил в эфире телеканала «Россия-24» директор департамента автопрома и машиностроения Минпромторга Денис Пак, с Renault достигнута договоренность о возможности производства на АвтоВАЗе автомобилей Renault Duster под брендом Lada. Этот автомобиль будет производиться на заводе в Тольятти, уточнил господин Пак.
Что касается московского завода, который остановил конвейер 23 марта, мэрия столицы приняла решение «возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом "Москвич"», сообщил на своем сайте мэр Москвы Сергей Собянин. Основным технологическим партнером завода станет КамАЗ, пояснил мэр, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, «а в перспективе — и электромобилей». Директором завода «Москвич» назначен замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин. Господин Пак уточнил, что запуск производства «Москвичей» ожидается уже в этом году.
По словам гендиректора Renault Луки де Мео, которого цитирует AFP, Россия и ее автопром, вероятнее всего, «будет еще долгое время страдать» от санкций.
«У нас не было большого выбора,— сказал он.— Думаю, мы поступили правильно». Renault сообщил, что стоимость российского бизнеса на 31 декабря 2021 года составляла €2,195 млрд и что российские операции будут деконсолидированы в отчетности группы за первое полугодие и будут учитываться как прекращенная деятельность в соответствии с требованиями МСФО.