Воздушный мост к банкротству
Бывший оператор канатной дороги курорта «Газпром» в Сочи вступил в процедуру наблюдения
В отношении краснодарской компании «Канатные дороги» введена процедура наблюдения. С иском о несостоятельности общества обратился кредитор из Саратова — ООО «Экспресс-Волга-Лизинг». Ранее «Канатные дороги» занимались обслуживанием подъемников на сочинском горнолыжном курорте «Газпром», однако в последние годы крупных контрактов не было. Один из проектов предприятия в Кавминводах так и не был реализован. Эксперты отмечают, что у компании недостаточно имущества, чтобы рассчитаться по долгам, однако небольшая сумма долга вполне позволяет его погасить.
Арбитражный суд Краснодарского края ввел процедуру наблюдения в отношении ООО «Канатные дороги» из Краснодара. Сведения об этом опубликованы в системе «КАД-арбитр». С иском о банкротстве в суд обратилась саратовская «Экспресс-Волга-Лизинг», которая уже обанкрочена. Объем задолженности «Канатных дорог» на данный момент составляет 2,7 млн руб. Правопреемником предприятия из Саратова является ООО «Успех».
ООО «Канатные дороги» учреждено в 2007 году, оно стало правопреемником предприятия, которое с 1969 года строило канатные дороги в СССР. На сайте компании указано, что общество имеет налаженные контакты с европейскими поставщиками оборудования, парк строительной техники и производственную базу, укомплектованную металлообрабатывающим оборудованием. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Канатные дороги» в 2021 году имело выручку в размере 8 млн руб., чистую прибыль — 0,9 млн руб. Чистые активы на этот же период составили 1,3 млн руб. Стопроцентным владельцем общества является Олег Жученко.
Как рассказал «Ъ-Кубань» господин Жученко, «Канатные дороги» занимаются исключительно строительством, проектированием и обслуживанием канатных дорог. После Олимпиады в Сочи крупных контрактов у компании не стало. До 2014 года предприятие эксплуатировало канатную дорогу на курорте «Газпром» в Красной Поляне.
«В последнее время мы также строили подобные объекты, но ни один из проектов последних лет не воплотился в жизнь. В частности, предприятие проектировало канатную дорогу на горе Машук в центральной части Пятигорья на Кавказских Минеральных Водах. К сожалению, нам не оплатили данный заказ. Конечно, мы будем бороться за жизнеспособность компании, но пока не понимаем как»,— сообщил владелец предприятия.
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко отметил, что сегодня компании, занятые обслуживанием и строительством подъемников, испытывают серьезные проблемы в связи с тем, что применяют исключительно импортное оборудование. «Создание канатных дорог в России и их последующее обслуживание получило свое развитие в последние 20 лет. После завершения эпохи СССР данное направление стало на 100% зависимым от импорта. В нашей стране существует несколько компаний, которые занимаются полным циклом производства — от возведения новой канатки до ее технического обслуживания в круглосуточном режиме. Лидером рынка является компания "Доппельмайр", которая реализовала в России и СНГ 147 проектов начиная с 1997 года»,— указал эксперт.
По его словам, вопрос локализации производства в России имеет очень долговременные перспективы. «Как правило, штат сотрудников для ремонта подъемников проходит стажировку за рубежом. Сейчас, в условиях санкций и недостатка соответствующего оборудования и комплектующих, сложности в данной сфере оправданны. Но остается надеяться, что предыдущий опыт России в скором времени будет снова востребован»,— рассказал Иван Самойленко.
Партнер юридической компании «Сотби» Владимир Журавчак по косвенным признакам делает вывод, что у ООО «Канатные дороги» имеется некоторая недостаточность имущества, чтобы рассчитаться по долгам. «Давность возбуждения дела о банкротстве показывает, что собственники не стремятся урегулировать долг, что в конечном итоге может привести к признанию должника банкротом. В то же время относительно небольшая сумма долга позволит погасить его через третье лицо, заем от собственников или мировое соглашение, однако не факт, что собственники захотят сохранить эту компанию, а не перевести бизнес на новый контур»,— подытожил господин Журавчак.
Читайте нас в Telegram