Площадкой для производства легких самолетов «Байкал» станет «Титановая долина»
Базовой площадкой для производства легкого многоцелевого самолета «Байкал» (ЛМС-901) станет особая экономическая зона «Титановая долина» в Свердловской области. Производить самолет будет Уральский завод гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург), сообщил свердловский департамент информационной политики. Первые коммерческие поставки самолета, по данным департамента, запланированы на 2023 год.
«Мы будем строить новый корпус под "Байкал" — 6,5 тысяч кв. м. Идем опережающими темпами, с губернатором программа согласована. Предприятие пользуется всеми льготами, которые предусмотрены во всех экономических зонах РФ. Здание построено за счет "Титановой долины"»,— рассказал исполняющий обязанности губернатора региона Алексей Шмыков. Он добавил, что следующее здание тоже будет построено за счет заемных средств с компенсацией расходов из областного бюджета.
ЛМС-901 «Байкал» разработала компания «Байкал-Инжиниринг» (бенефициар — УЗГА). Самолет призван заменить «кукурузники» Ан-2. В январе самолет совершил первый полет в рамках испытаний в Арамили (Свердловская область). Полет длился около 25 минут и прошел в штатном режиме. В мае УЗГА выиграл конкурс Минпромторга РФ по выбору подрядчика для подготовки к запуску самолета в серию за 3,5 млрд руб. В информации о закупке говорилось, что последний этап работ должен завершиться в ноябре 2024 года.
Сейчас в «Титановой долине» формируют производственную программу по поэтапному выходу на выпуск 20 самолетов в год с возможностью дальнейшего увеличения производства. «Девятиместный самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов на местных направлениях. Он способен выполнять полный комплекс авиационных работ, которые присутствуют в народном хозяйстве»,— добавил заместитель гендиректора УЗГА — директор дивизиона «Самолеты» Евгений Сергеев.
Самолет планируют производить с отечественным двигателем, добавили в департаменте. «Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. И в марте 2023 года уже двигатель, который станет предсерийным. Дальше — планомерное освоение, установка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству»,— пояснил технический директор завода Леонид Худорожков.