«Если ошибку можно исправить — значит, она еще не совершена»
Глава КСП отчитался о работе в 2021 году
Председатель контрольно-счетной палаты Петербурга Константин Желудков выступил перед депутатами с отчетом своего ведомства за 2021 год. Он успел отметить, что был всего один случай «активного противодействия» проверяющим, расхвалил власти от депутатов до губернатора и заявил, что КСП предпочитает поучать, нежели наказывать допустивших нарушения чиновников.
Господин Желудков, начиная свой доклад, сообщил, что отчет депутатам был направлен заблаговременно, и предложил не тратить время на сухие цифры, выделить главное и оставить больше времени на вопросы. Депутаты его поддержали.
Общая сумма проверенных расходов бюджета в 2021 году составила 288 млрд рублей, из которых 2%, то есть более 5,7 млрд рублей, оказались потрачены с нарушениями. Константин Желудков изначально оговорился, что нарушение с точки зрения проверки КСП не является автоматически преступлением. Речь может идти, например, об ошибках в сопроводительных документах к условной госзакупке.
Глава КСП отметил, что его ведомство пытается предотвращать нарушения. «Мы пытаемся их выявлять на нулевом уровне. Если ошибку можно исправить — значит, она еще не совершена»,— отметил он. При этом о наступающей ответственности, в том числе уголовной, он все же сказал: четыре уголовных дела, четыре административных и 20 человек привлечены к дисциплинарной ответственности за минувший год.
Единоросс Константин Чебыкин спросил у господина Желудкова, все ли пожелания депутатов и губернатора по проверкам учитывает КСП. «Мы ваши солдаты, мы на передовой. Мы делаем запросы спикеру, губернатору, прокурору»,— отметил председатель палаты. К нарративу о солдатах чиновник возвращался неоднократно в ходе ответов на вопросы.
Вице-спикер и лидер справедливороссов Марина Шишкина озаботилась проверками, на которые ранее на федеральном уровне был наложен мораторий. «Мораторий вам не мешает? Сохраняется ли смысл существования КСП в этих условиях?» — спросила она. Константин Желудков отметил, что его ведомство занимается проверками госорганов и предприятий, а мораторий распространяется на бизнес. «Этот акт не касается. Скажете никого не проверять — не будем»,— сказал он, напомнив, что солдат.
Единоросс Андрей Горшечников обеспокоился, должным ли образом исполнительная власть реагирует на замечания палаты. Константин Желудков в ответ похвалил оперативность профильных вице-губернаторов. «Замечания есть — взяли ноги в руки и пошли исправлять»,— отметил он.
Следующим был коллега господина Горшечникова по фракции Алексей Далматов, но оказалось, что он случайно нажал на кнопку. Вспомнив о пандемии коронавируса, господин Желудков сообщил, что длительный период его сотрудники не выезжали на объекты проверок, поэтому, несмотря на увеличение штата (со 115 до 135 человек), отчетность не сильно распухла.
Лидеру ЛДПР Павлу Иткину показалось, что подход к работе сотрудников КСП можно оценить как мягкий, и он поинтересовался, не дают ли им от ворот поворот. «У нас есть договор с ГУВД на такой случай»,— отметил председатель палаты, но за год работы проблема возникла лишь единожды, когда на объекте проверки забаррикадировались и попытались уничтожить документы. В итоге аудиторам удалось договориться без привлечения силовиков. «Но последствия были, чтобы было неповадно впредь»,— отметил Константин Желудков.