АвтоВАЗ дал по новой
Исполнительным вице-президентом по инжинирингу назначен Евгений Шмелев
Исполнительным вице-президентом по инжинирингу АО «АвтоВАЗ» стал Евгений Шмелев, в 80х начавший карьеру на этом же предприятии. До последнего времени исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа был Сельчук Кура, долго работавший в Renault. В понедельник стало известно, что доля французской корпорации в АвтоВАЗе перешла к подведомственному Минпромторгу РФ Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). Сделка прошла на фоне российской специальной военной операции на Украине.
Исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа по инжинирингу стал Евгений Шмелев. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. «Господин Шмелев в 1985 году окончил МГТУ имени Баумана и начал свою карьеру на АвтоВАЗе, где прошел путь от инженера до вице-президента по техническому развитию»,— говорится в сообщении. После этого Евгений Шмелев занимал руководящие посты в ракетно-космических и на авиационных предприятиях. В апреле 2019 года он продолжил карьеру в подведомственном Минпромторгу НАМИ. В 2021 году господин Шмелев стал проректором по развитию Московского государственного технологического университета «Станкин». Исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа до недавних пор был Сельчук Кура, прежде работавший в Renault.
В понедельник стало известно, что российские активы французской корпорации Renault перешли в государственную собственность. Доля иностранцев в АО «АвтоВАЗ» досталась НАМИ с опционом на право обратного выкупа. Renault принадлежало 67,61% в Alliance Rostec Auto — совместном предприятии с «Ростехом», созданном для управления АвтоВАЗом. Оставшиеся акции АвтоВАЗа сохранил «Ростех». ЗАО «Рено Россия», оператор московского завода, оказалось в собственности властей Москвы, которые планируют наладить выпуск машин под брендом «Москвич». О том, что Renault намерен отдать свою долю НАМИ, стало известно в конце апреля.
• По данным сайта АвтоВАЗа, 20 июля 1966 года вышло постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода. Создание предприятия — флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве. Уже в России, в 2008 году, было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с Renault.
В Минпромторге отмечали, что купля-продажа активов концерна «будет условно сделкой „за рубль“». Намерение иностранцев продать бизнес в России появилось на фоне российской специальной военной операции на Украине. По этой же причине на АвтоВАЗе усилился дефицит электронных компонентов, возникший в мире из-за последствий пандемии. В апреле коллектив завода отправился в корпоративный отпуск на три месяца раньше запланированного срока.
На предприятии отмечали, что такое решение позволит компании «накопить необходимый запас компонентов», но с тех пор завод несколько раз уходил в простой. На следующей неделе конвейер вновь будет простаивать. С 6 июня завод перейдет на четырехдневную рабочую неделю. В том же месяце сотрудникам АвтоВАЗа повысят зарплаты на 9%.
Новым президентом АвтоВАЗа вместо Николя Мора может стать вице-губернатор Санкт-Петербурга и бывший министр транспорта РФ Максим Соколов. Об этом сообщил Александр Хинштейн в Telegram. Максим Соколов занимал должность министра транспорта в 2012–2018 годах. В 2017 году чиновники прочили ему карьеру губернатора Петербурга, но затем случился скандал с банкротством авиакомпании «ВИМ-Авиа», тогда Ассоциация туроператоров России оценила количество пострадавших в 100 тыс. человек. Владимир Путин наложил на господина Соколова дисциплинарное взыскание.
Ряд СМИ сообщали, что новым главой АвтоВАЗа станет советник по особым поручениям первого заместителя гендиректора «Ростеха» Владимир Аветисян, один из создателей самарского холдинга «Волгапромгаз». АвтоВАЗ ситуацию не комментирует.