Где и как компания может найти квалифицированных сотрудников
Резерв повышения эффективности любого бизнеса — привлечение квалифицированных кадров. Использование для этой цели возможностей платформы «Авито Работа» позволяет быстро и с хорошим качеством заполнить имеющиеся вакансии.
Мало кто помнит, что несколько десятков лет назад в каждом крупном населенном пункте существовало бюро по трудоустройству и информации населения — официальный государственный орган для содействия гражданам в поиске работы. Однако и в те далекие годы хорошие рабочие места находились преимущественно в результате социальных коммуникаций — «сарафанного радио», устройства «по знакомству» и пр.
Сегодня же эти функции успешно выполняет интернет. Поиск работы и сотрудников стал намного проще благодаря онлайн-платформам, что позволяет быстро закрывать большое количество вакансий, в том числе сезонных. Так, сейчас только на «Авито Работа» размещено 500+ тыс. вакансий со всей России, включая малый и средний бизнес.
Квалификация сотрудников — резерв развития бизнеса
По данным аналитиков РБК, квалификация сотрудников в российских компаниях в среднем ниже, чем в западных. Подготовка кадров — шанс для отечественного бизнеса не только поддержать свою эффективность на достигнутом уровне, но и обеспечить надежное долгосрочное развитие. Потребность работодателей в кадрах с определенным уровнем знаний и умений стала драйвером дальнейшего развития цифровых сервисов.
Поэтому в последнее время российский бизнес, освоив онлайн-инструменты поиска и привлечения работников массовых профессий, переходит на новую ступень — дистанционный подбор квалифицированных офисных и рабочих кадров. Так, по словам руководителя отдела подбора персонала в «Тинькофф» Раисы Мысловской, компания весь рекрутмент проводит в интернете — исключение бывает лишь для ведущих ролей.
Однако возможности части интернет-сервисов подбора персонала ограничиваются лишь поиском резюме по ключевым параметрам. Это не позволяет работодателю получить объективное представление о квалификации соискателя. В результате реализуется практически «слепой» поиск, после которого менеджеру по персоналу необходимо провести собеседование в полном объеме. Такие технологии рекрутинга не являются эффективными для бизнеса — они не сокращают временные затраты и не повышают качество кадров.
Решение на платформе
Исполнительный директор компании «Автобум» Илья Гнатуша отмечает, что набор требований к квалифицированному персоналу существенно шире, чем к массовому, — в последнем случае в основном ценятся дисциплина, выносливость и возможность последующего обучения. «При наборе же офисных сотрудников или специалистов узкой квалификации все работодатели заинтересованы найти работника, который сможет как можно качественнее и ответственнее выполнять свои функции, будет открыт для обучения и карьерного роста, где высшее либо профессиональное образование играет основную роль. При этом набор требований расширяется по мере спроса на более квалифицированные кадры либо узкоспециальные профессии»,— говорит руководитель компании.
В ответ на подобные запросы работодателей «Авито Работа», помимо возможностей собирать отклики кандидатов, смотреть резюме или совмещать оба способа найма, предлагает и дополнительные сервисы. Так, бизнесу, заинтересованному в быстром найме кадров заданной квалификации, будут полезны услуги чат-бота для первичного отбора кандидатов. Полученные им ответы на заранее сформулированные вопросы позволяют работодателю ускорить прием кадров, максимально отвечающих требованиям бизнеса. А программный интерфейс приложения (API) позволяет интегрировать сервисы «Авито» в привычную рабочую среду HR-менеджера.
Такой алгоритм отвечает рекомендациям экспертов международной консалтинговой компании PwC — по их мнению, необходимо найти оптимальное сочетание технологий и человеческого взаимодействия. Так, в самой PwC очные собеседования проводятся на заключительных этапах подбора кадров.
Вакансии бухгалтера и юриста, инженера и дизайнера, медсестры и фармацевта, а также опытных фрезеровщика и токаря не могут быть заполнены без оценки квалификации кандидатов — такой подход губителен для любой компании. «Авито Работа» позволяет бизнесу провести быстрый целенаправленный поиск качественных квалифицированных кадров, которые станут основой повышения эффективности бизнеса.
По словам директора по управлению персоналом Уральской сталепромышленной компании (УСПК) Натальи Петровой, у «Авито» хорошая аудитория соискателей, которых невозможно привлечь через другие источники. В результате УСПК ежемесячно размещает на платформе от 30 до 50 вакансий, а число их просмотров приближается к 8 тыс. за месяц. Успешное использование инструментов «Авито» при наборе рабочих специальностей позволяет УСПК применять наработанный опыт и для закрытия вакансий офисных сотрудников.
А Марина Хабибуллина, основатель частных детских садов «Няня Мари» из Казани, отмечает еще и экономическую эффективность сотрудничества с «Авито». Площадка, в отличие от других, за более низкую стоимость дает значительно больший отклик.
По данным «Авито Работы», кандидаты изучают вакансии в период с 11:00 до 14:00 и в вечерние часы. Профессиональные рекрутеры в это время не так активны, что дает малому бизнесу возможность конкурировать с крупными компаниями за внимание соискателей
Сервис «Авито Работа» в прошлом году вышел на первое место в сегменте подбора «синих воротничков» (по данным маркетингового агентства B2B Research, так считает половина работодателей России). Сейчас платформа предлагает бизнесу свои компетенции при поиске квалифицированных кадров, давая возможность размещать вакансии бухгалтера, дизайнера, администратора и других профессий с акционной скидкой 50%.