Модель автобуса 1930-х годов — за 220 000 рублей, автобусная касса — за 100 000 рублей и весь дефицит СССР в девяти томах — за 28 000 рублей. Это одни из самых дорогих «автомобильных» лотов двух аукционов, проведенных на прошлой неделе аукционным домом «Литфонд»: «Ко Дню пионерии: редкие детские игрушки и книги, фотографии, открытки и многое другое» и «Дизайн в СССР: редкие предметы декоративно-прикладного искусства, предметы советского промдизайна, каталоги товаров народного потребления и книги по дизайну, фотографии. Предметы западного дизайна, привезенные из командировок». Подробнее о некоторых лотах и их стоимости — в галерее «Автопилота».
За 18 000 руб. ушла с молотка знакомая многим детская каталка «Волга». Выпускалась она в 1970-е годы московским заводом «Огонек», специализирующимся преимущественно на детских игрушках из пластмассы и пластизоли. За годы своего существования «Огонек» был одним из передовых производителей детской игрушки в СССР
Фото: Литфонд
За 150 000 руб. была продана модель комбайна «Нива». Не простая, а в подарочном прозрачном коробе с гравированной дарственной табличкой «Генеральному Секретарю ЦК КПСС товарищу Леониду Ильичу Брежневу от ростсельмашовцев». В хорошем состоянии, отклеена одна мелкая деталь. Этот комбайн серийно выпускался заводом «Ростсельмаш» c конца 1972 года до 2017 года и был самым распространенным зерноуборочным комбайном в СССР и своего рода «визитной карточкой» советского сельхозмашиностроения
Фото: Литфонд
17 000 руб. заплатил неизвестный покупатель за автоконструктор 1970-х годов в неплохо сохранившейся красочной заводской упаковке
Фото: Литфонд
За 28 000 руб. был куплен «Товарный словарь» в девяти томах 1956 года издания. Словарь издавался с целью ознакомления работников торговли с ассортиментом товаров народного потребления, выпускавшихся советской промышленностью. В коленкоровых издательских переплетах — весь дефицит СССР, от еды до автомобилей, от женских панталон до сборных одноквартирных домом, от канцелярских скрепок до ковров. Текст сопровождают многочисленные цветные и тысячи черно-белых иллюстраций. На одной из них ассортимент советских не только легковых автомобилей: ЗИС-150, ГАЗ-51, ЗИМ, «Волга», «Победа М-20» и «Москвич»
Фото: Литфонд
За 110 000 руб. была куплена коллекционная ценность музейного уровня — механический автомобиль М-111, выпущенный ленинградским заводом «Северный пресс» в 1930-е годы На багажнике можно различить аббревиатуру «ИКМП», что означает «Исполнительный Комитет Местной Промышленности»
Фото: Литфонд
И всего лишь за 1 300 руб. была продана другая коллекционная ценность — лимитная книжка Гаража особого назначения Кремля на май 1971 года, выданная на имя советского инженера-конструктора Шверник Людмилы Николаевны. Она была известна не столько тем, что была дочерью известного государственного деятеля Н. М. Шверника, сколько тем, что была организатором создания комплекса телевизионной аппаратуры для Центра управления космическими полетами и участницей создания телевизионной техники в рамках космической программы «Союз — Аполлон». Лимитная книжка ГОНа давала право на пользование легковыми автомобилями, в основном марок ГАЗ и ЗИЛ
Фото: Литфонд
За 9 000 руб. был приобретен игрушечный планетоход с элктродвигателем, в оригинальной коробке и с пультом управления, выпущенный в 1974 году заводом «Спутник»
Фото: Литфонд
За стартовую цену в 2 000 руб. была куплена 192-х страничная брошюра «Праздничное оформление городов и сел», изданная в Киеве в 1969 году. Праздничное оформление предполагало в основном ленинскую тематику, на многих рисунках присутствуют транспортные средства — для масштаба, так сказать
Фото: Литфонд
Не пожалели отдать 100 000 руб. за автобусный билетный автомат 1987 года выпуска. Проданный экземпляр — новый, не эксплуатировавшийся, в рабочем состоянии, в комплекте к нему прилагались копилка, монеты, ключи и лента. Полностью в рабочем состоянии
Фото: Литфонд
За 9 000 руб. был продан механический заводной микроавтобус производства Ленинградского завода металлоизделий. Игрушка выпущена в 1970-х годах, сделана из полистирола. В хорошем состоянии, с ключом и в красочной заводской упаковке
Фото: Литфонд
При этом не нашлось желающих купить за стартовую цену детский пластмассовый конструктор-мозаику «Мотоцикл», выпущенную в 1970-х годах
Фото: Литфонд
6 500 руб. заплатил покупатель за механическую заводную игрушку «Крутые повороты» Ленинградского завода металлоизделий, также выпускавшуюся в 1970-х. Красочная заводская упаковка и заводной ключ прилагались
Фото: Литфонд
За 7 500 был продан электромеханический спортивный кабриолет с вынесенным на пульт управления игрушечным рулевым колесом. Игрушка выпущена заводом им. А.А. Кулакова в 1980-е годы
Фото: Литфонд
220 000 руб. — самая большая сумма, за которую была продана игрушка на аукционе «Ко Дню пионерии». Ей стала механическая заводная модель автобуса № 5, следовавшего по маршруту Сокольники — ЦПКиО им. Горького. Автомобиль редкий, в хорошем состоянии, без ключа. Представляющая сегодня коллекционную ценность музейного уровня игрушка выпущена заводом механической игрушки № 8 в 1930-е годы
Фото: Литфонд
А вот игра, выпущенная тем же заводом, но в конец 1960-х — начале 1970-х, осталась невостребованной. Стартовая цена составляла 12 000 руб. В игровой набор входят два заводных автомобиля длиной 7,5 см, один заводной автобус длиной 10,5 см, один ключик, семь составных дуг автомобильной дороги, одна прямая часть и два тоннеля. Возможно, набор не заинтересовал коллекционеров, потому что предположительно, состоит из двух разных комплектов
Фото: Литфонд
Зато за 42 000 руб. ушел с молотка игрушечный автомобиль «Восток» размером 32,5х13х10 см. Эта игрушка, выпущенная в 1970-е годы, чрезвычайно редка, особенно с сохранением переднего пластикового бампера
Фото: Литфонд
За 3 200 руб. была куплена фотография «Колонны автомобилей на автозаводе» фотожурналиста Бориса Сергеевича Трепетова, сделанная в 1960-е годы
Фото: Литфонд
19 000 руб. — такова цена, которую заплатили за культовую советскую игрушку 1970-х — механического заводного мотоциклиста. Игрушка продавалась без ключа, но при этом была отмечена, как «редкий винтажный экземпляр»
Фото: Литфонд
42 000 руб. было отдано за автомобильчик самоуправляемый заводной типа «Schuco» таганрогского завод скобяных изделий. Игрушка 1953 года выпуска по модели 1936 года, длина — 11 см, упаковке, с ключом. В подобном состоянии считается исключительной редкостью
Фото: Литфонд
За 3 800 коллекционером было приобретено издание акционерного общества «Огонек», отпечатанное в типографии «Гудок» в 1930 году и вышедшее в серии «Библиотека „За рулем“». Книжица «Гаражи для небольших автохозяйств» авторства И.В.Грибова со вступительной статьей «Гаражи и требования к ним», с 64 иллюстрациями художника Ю. Долматовского
Фото: Литфонд
За 5 500 руб. была куплена детская игра «Автоперекресток» 1970-х годов
Фото: Литфонд
13 000 руб. — цена, за которую купили автофургон механический заводной «Подарки», выпускавшийся в 1960-х годах, несмотря на то, что игрушка продавалась без ключа и с утратой задней двери
Фото: Литфонд