«Эмоции для нас очень важны»
Каролина Шойфеле, Chopard
В этом году Chopard была среди компаний, показавших на выставке Watches & Wonders такое внушительное количество новинок, будто никакой пандемии и не было. Сопрезидент и креативный директор марки Каролина Шойфеле считает, что любовь к своему делу помогает преодолеть любые препятствия.
— Как вам удалось сохранить такой высокий темп производства?
— Мы в Chopard всегда считали, что должны удивлять наших клиентов. В любой категории нашей продукции придумывать что-то новое, постоянно создавать. Это непрерывный процесс. Несмотря на пандемию, мы продолжали работать. Компания закрывалась лишь на пару месяцев, что гораздо меньше, чем у многих наших соседей в других странах. Некоторые из вещей, которые вы видите сегодня, уже были в процессе производства два года назад — справиться с таким объемом за шесть месяцев просто невозможно. Так что мы были очень заняты осуществлением задуманного. Каждый год мы готовим коллекцию к Каннскому кинофестивалю. Это всегда вызов, всегда масштабная работа. Тем более в этом году — Каннский кинофестиваль проходил на Лазурном берегу Франции в 75-й раз, так что коллекция вышла огромной, представьте себе, что значит придумать и исполнить 75 произведений высокого ювелирного искусства.
— Что вдохновляло вас в работе над этой коллекцией?
— В этом году мы отмечаем 25 лет сотрудничества с Каннским кинофестивалем. И главное, что нас вдохновляло на новые украшения, выходящие в рамках коллекции Red Carpet, это кино. 75 фильмов разных эпох и стран. Ленты Чарли Чаплина и Уолта Диснея, «Унесенные ветром», «Красотка», «Аватар», «Крестный отец», «Алиса в Стране чудес», «Доктор Живаго», «Лоуренс Аравийский», «Клеопатра», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и многие другие. Все вещи в единственном экземпляре — только одна «Золушка» и только одна «Красотка».
— Вы всегда устраиваете запоминающиеся приемы в дни проведения Каннского кинофестиваля, на которых празднуете дружбу художников, ювелиров и мастеров кино. Так и в этом году?
— Фестиваль длится почти две недели, и, конечно, его 75-летие заслуживает особенного внимания. Два специальных вечера Chopard, награждение Chopard Trophee, официальный ужин с организаторами фестиваля. Расписание очень насыщенное.
— Chopard тесно связан с кинофестивалем — вы автор главного и самого знаменитого его приза, «Золотой пальмовой ветви». Она менялась с годами?
— Первую «Золотую пальмовую ветвь» мы сделали в 1998 году, спустя год после моей встречи с Пьером Вио, который был в то время президентом фестиваля. Версия 2014 года стала первой кинематографической наградой из «этичного» золота, добытого с соблюдением социальных и природоохранных норм. Она по-прежнему остается единственной в мире «этичной» кинонаградой. А в 2017-м к 70-летию фестиваля мы впервые украсили «Пальмовую ветвь» — на ее стебле и листьях засияли бриллианты. Так же, как и в этом году. За 25 лет наши партнерские отношения с фестивалем стали настоящей историей любви, со временем она только окрепла.
— У вас всегда множество событий на протяжении года: ювелирная презентация на январской Неделе моды в Париже, часовые выставки в марте, Каннский кинофестиваль в мае, гонки Mille Miglia летом. В чем секрет? Дело ведь не только в трудолюбии, правда?
— Почему же, как раз в нем. А еще в дальновидности и страсти к тому, что мы делаем. У нас креативное сердце. Chopard — одна из величайших компаний сегодня.
Нас ценят за то, что мы независимы, причем не только финансово, но и творчески
Мы считаем, что недостаточно сменить цвет циферблата часов, чтобы утверждать, что мы выпустили новую модель. Поэтому у нас так много новинок. Таких разных. И мы любим то, что делаем. Эмоции для нас очень важны.
— Вы представлены во всех возможных категориях и на всех рынках. Ваша стратегия — в широте взглядов?
— Несомненно! Мы не хотим зависеть от какого-либо одного региона, никогда не были и никогда не будем. Многие бренды концентрируются на Китае, мы же очень сильны там, но одновременно стараемся не потерять и Европу. Россия всегда была таким же важным рынком для нас, как и Ближний Восток. Мы понимаем, что не стоит держать все яйца в одной корзине. И это оказывается верным подходом. Нашей основной продукцией в часовом деле всегда были женские модели, но мы продвинулись и в мужском сегменте. Коллекция L.U.C отмечает 25-летие выпуском часов Alpine Eagle с парящим турбийоном. Теперь, когда у нас есть наши собственные механизмы, мы можем делать, что захотим.