Заводной апельсин
Hublot Big Bang Tourbillon Samuel Ross
В середине мая остров Манхэттен украсили ярко-оранжевые постеры, напоминающие агитационные плакаты в поддержку кандидата на выборах. Вот только вместо кандидата — британский промышленный дизайнер Сэмюэл Росс, а приглашал он не на выборы, а в поп-ап-бутик часового бренда Hublot на Бродвее — увидеть своими глазами новую модель Hublot Big Bang Tourbillon Samuel Ross, совместное творение дизайнера и швейцарской мануфактуры.
Расклеивать плакаты по городу — необычный ход для бренда, давно освоившего самые современные способы коммуникации, но так захотел дизайнер, к мнению которого в последнее время прислушиваются многие крупные игроки рынка люкса.
Вундеркинд Сэмюэл Росс превращает в объект искусства любой предмет, к которому прикасается, будь то одежда собственной марки A-Cold-Wall* или технологичные наушники Beats by Dre. В 2020 году он вошел в европейский список Forbes «30 до 30». А совсем недавно получил степень почетного доктора искусств Вестминстерского университета.
Когда-то Росс продавал поддельные кроссовки и работал в «Макдональдсе», сейчас с ним хочет работать Nike, а коллеги называют его самым талантливым дизайнером современности и преемником Вирджила Абло (креативного директора дома Louis Vuitton и основателя марки Off-White, к большому сожалению скончавшегося в прошлом году). Потенциал Сэмюэла Росса, простого парня из городка Уэллингборо в Нортгемптоншире, действительно в свое время разглядел Вирджил Абло, который нашел Росса в социальных сетях и предложил стажировку. Это был 2012 год, до запуска Off-White оставалось всего ничего. Росс и Абло, оба промышленные дизайнеры, и оба из семей эмигрантов, быстро подружились. Спустя три года Росс запустил прославившийся своими экспериментами бренд мужской спортивной одежды A-Cold-Wall*, а вскоре открыл свою студию промышленного дизайна SR_A (Samuel Ross & Associates), специализирующуюся на интерьерных инсталляциях, дизайне мебели, звуковом дизайне и скульптурах. С Вирджилом Абло они дружили до последнего дня.
За свою карьеру Росс выиграл несколько престижных конкурсов, в том числе получил грант Британского модного совета на развитие бренда в 2019 году. В тот же год он стал победителем Hublot Design Prize — престижной премии в области дизайна, учрежденной маркой. А в 2020-м Росс получил статус официального посла Hublot и к 40-летнему юбилею бренда создал скульптуру Reform из гранита и стали. Сорокасантиметровое произведение искусства в 2022 году было переосмыслено — так появились часы Big Bang Tourbillon Samuel Ross.
Главная дизайнерская особенность модели — титановая сетка в виде сот, на которой будто лежит сапфировый циферблат. Этот же узор украшает и заднюю крышку часов, и ремешок. Соты — один из самых узнаваемых элементов стиля Росса, который дизайнер выбрал не просто так. Сотовый метод — самый распространенный природный способ строительства. Его используют пчелы в ульях, да и сама природа — например, в снежинках, змеиной чешуе или кожуре ананаса. Росс часто обращается к этому узору в своих работах (даже собственную книгу укутал в сотовую тканевую обложку), потому узор стал основой и для модели Hublot Big Bang Tourbillon Samuel Ross.
Ажурная титановая конструкция получилась легкой и удобной.
«Мне было важно не просто сделать сложные часы, но обыграть материал и цвет в дизайне. Мы долго прокручивали в голове разные варианты, довольно абстрактные. Я никогда не любил стандартизированный дизайн, мне нужны особенные идеи. В какой-то момент мы нащупали нужное направление»,— рассказывает Росс о работе с Hublot.
Цвет у модели жизнеутверждающий. Доктор искусствоведения Сэмюэл Росс не раз в своих интервью объяснял, что он сторонник теории цвета — науки, которая изучает цвета и их влияние на настроение людей. Для часов Hublot дизайнер предпочел оранжевый, символизирующий энергию и оптимизм. В цвет спелого апельсина Росс окрасил ремешок и мост турбийона, боковины, защищающие корпус и безель часов, сохранили серый цвет. «Механизм должен дышать, в часах нужно очень много воздуха»,— объясняет свою идею Росс, который в первую очередь считает себя промышленным дизайнером.
В часах Hublot Big Bang Tourbillon Samuel Ross установлен калибр HUB6035 с автоматическим подзаводом на микроподшипниках, микроротором, расположенным со стороны циферблата, и тремя мостами из сапфирового стекла. Запас хода — 72 часа. Механизм, состоящий из 282 компонентов, работает с частотой 3 Гц. Всего Hublot выпустит 50 экземпляров модели Hublot Big Bang Tourbillon Samuel Ross. Генеральный директор Hublot Рикардо Гвадалупе сотрудничество с дизайнером описывает так: «Сэмюэл Росс — самый молодой художник, с которым мы когда-либо работали. Его метод "360 градусов" уникален. Он включает в себя разработку упаковки, коммуникационной составляющей и особой визуальной идентичности часов. Благодаря Сэмюэлу наша команда теперь работает с самыми инновационными материалами и формами. Это многообещающее и плодотворное сотрудничество».
Показали новинку в оранжевом пространстве — на два дня на Бродвее открылся поп-ап-бутик Hublot, полностью посвященный новым часам и созданный до последнего винтика командой SR_A. Книги о Сэмюэле Россе на стеллажах, оранжевые стены, стальные конструкции — все как любит дизайнер: минималистично, геометрично и урбанистично. В оранжевый приоделся и флагманский бутик Hublot на 5-й авеню в Нью-Йорке — на фасаде появились тканевые соты яркого цвета. «Hublot олицетворяет скорость, точность и стремление к новому. Вместе мы создали вселенную, которая использует сильные стороны современных достижений инженерии, пространственного дизайна и цифровых технологий. Мы считаем, что будущее мира роскоши в том, чтобы мыслить нестандартно, но в то же время дизайн должен быть функциональным и эстетичным»,— говорит Росс. Доктор искусствоведения дизайн на ветер не бросает.