Российский McDonald’s сменит имидж
Можно ли назвать удачными предложенные названия
Российские владельцы McDonald’s выбирают новое название для сети. СМИ обнаружили в материалах Роспатента регистрацию четырех товарных знаков — это «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый» и «Свободная касса». В пресс-службе компании РБК подтвердили, что сейчас работают над созданием нового бренда. По данным источников агентства «Москва», сейчас российские владельцы сети обсуждают пять названий. Они предполагают, что в итоге будет выбрано схожее по звучанию с рекламным слоганом McDonald’s.
Можно ли назвать удачными предложенные названия? Член Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Муразанов считает, что они сохраняют связь с американской сетью, и потребители легко их узнают:
«Нам же не до конца известны результаты сделки между McDonald’s и новым правообладателем. Ассоциируется ли "Только так, и это БигМак" и "Весело и вкусно" с McDonald’s? Конечно, да. Если сделка идет в официальном поле между McDonald’s и приобретателем бизнеса и компания не регистрировала эти слоганы как товарные знаки или регистрировала, но передает их покупателю, то это использовать можно, взаимодействуя с потребителем.
Если они будут заинтересованы сохранить рецепты, и McDonald’s на это пойдет, то все останется. Символика как-то изменится, может, останутся цвета, а надпись будет другой. Даже если McDonald’s зарегистрировал свой фирменный Pantone, вы берете цвет, который отличается по контуру на 10%, и получаете тот, который среднестатистический потребитель с трудом отличит от прежнего. То же самое с желтым. Соотношение красный и желтый с надписью "Только так" может остаться».
Как прежде сообщали СМИ, заведения бывшего McDonald’s могут открыться под новыми названиями 12 июня. Сохранится ли рецептура блюд, пока точно неизвестно. Поставщиками продуктов для американской сети выступали в основном российские компании, многие из них продолжат сотрудничать с новыми владельцами бизнеса.
Главная задача — обеспечить сервсис высокого уровня — именно это позволит не потерять аудиторию, считает преподаватель Высшей школы экономики, руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров:«Требования покупателей к McDonald’s формировались годами, стандарты тоже есть, и они очень и очень серьезные. И любой посетитель, хочешь-не хочешь, будет сравнивать новые заведения с McDonald’s, в который он привык ходить.
Клиенты будут обращать внимание на уровень сервиса, качество блюд, чистоту, публику, которая туда ходит. И если хоть в одном из этих факторов новые владельцы ошибутся, то, по сути, они потеряют свою аудиторию.
Вопрос с названием вторичен, главное требование к названию, на мой взгляд, — это не пересекаться с McDonald’s. Я бы сделал все, чтобы название было абсолютно новое. Нужно предлагать какую-то новую ценность людям, целевой аудитории, чтобы их привлечь. Когда ты копируешь, то не получается ни McDonald’s, ни новый бренд».
Владельцем российского бизнеса McDonald’s стал Александр Говор. Через компанию «ГиД» он развивал 25 заведений американской сети по франшизе в разных городах России. Сумма сделки по продаже McDonald’s не раскрывалась.
Ваш браузер не поддерживает видео