Кинотеатры разнообразят контент
Будет ли востребован показ стриминговых сериалов на площадках
Кинотеатры заменят Голливуд сериалами — репертуаром поделятся стриминговые сервисы. Так, в кино покажут киноверсию сериала «Два холма» — это проект видеосервиса Start. В нем подтвердили, что на большом экране зрители увидят первые эпизоды сериала — это антиутопия о победившем матриархате. По подписке ленту уже посмотрели 600 тыс. домохозяйств. Свои сериалы в кино покажут и другие сервисы: Premier, Kion и Okko. Последний уже запустил прокат сериала «Манюня» в кинотеатрах с 26 мая, а в июне его начали показывать по всей стране.
Поможет ли это кинотеатрам, которые остались без западных премьер? Член профильной ассоциации, глава российского представительства компании Comscore Роман Исаев надеется, что это будет удачный ход: «Это попытка наполнить репертуар кинотеатров интересными сериями популярных сериалов, которые имеют хорошие рейтинги, которые могут привести свою лояльную целевую аудиторию со стримингов в кинотеатры. Поэтому в данный момент это один из сегментов замещения контента после ухода Голливуда.
Сейчас кинотеатры, которым нечего показывать, экспериментируют со всеми возможными вариантами доступного контента. Это и перевыпуски популярных сериалов, которые зарекомендовали себя, имеют хорошие рейтинги и зрительскую базу, и обсуждающиеся на данный момент со стримингами некие эксклюзивы на премьеры их новых сериалов, первых серий, либо целых сезонов, которые в кинотеатрах вполне возможно будут появляться в ближайшее время. Все зависит от того, насколько тот или иной стриминг готов сотрудничать с кинотеатрами.
Если у человека есть потребность в просмотре контента на большом экране, в каком-то социальном акценте потребления информации и переживании эмоций совместно с людьми, сидящими в зале, а не в нажимании кнопки паузы и в обстановке, когда не получаешь целостного впечатления, то такой формат будет популярен. Говорить о том, что все сериалы со стриминга имеют право появиться на большом экране кинотеатров, конечно, не стоит.
Какие-то из них, самые рейтинговые, топовые, интересные, снятые дорого и достойно, могут быть востребованы в формате некоего эксклюзива. Условно говоря, можно предложить такой формат: первая неделя только в офлайн-кинотеатрах, а потом будет выход серий на стримингах».
Громкие премьеры кинотеатры заменяют и рейтинговыми фильмами прошлых лет: сейчас, например, показывают «Волк с Уолл-стрит» и «Ла-Ла Ленд». Владелец кинотеатра «Эпицентр» в Красноярске Сергей Липов показывал зрителям и футбольные матчи. От сериалов он тоже не откажется — других выходов нет. «Наверное, любой контент, который сейчас будет доступен для показа в кинотеатрах, нам поможет.
В какой мере, пока непонятно, потому что ушел не Голливуд, а полностью выстроенная маркетинговая, рекламная структура, чтобы что-то работало. Бизнес находится в очень плохом состоянии. Если считать по сборам допандемического периода, то сборы в мае составили примерно 25% от этого. Да, мы показывали футбол, но наш местный. Болельщики, конечно, приходили, смотрели. Но, к сожалению, ни сериалы, ни футбольные матчи, ни индийское кино не помогут кинотеатрам»,— говорит Липов.
В мае Ассоциация владельцев кинотеатров заявила, что власти отказали отрасли в субсидиях — участники рынка просили 6,5 млрд руб., иначе закрытие многих кинотеатров неизбежно. Но это еще не означает, что господдержки не будет, заявил советник президента по культуре Владимир Толстой: «Все предложения получены и обсуждаются Минкультуры и "Фондом кино". Просто будут найдены способы поддержки, но не разбрасывание денег».