Российские нефтяные танкеры стали чаще отключать транспондеры
Аффилированные с Россией нефтяные танкеры стали гораздо чаще в последние месяцы отключать автоматическую систему идентификации (AIS), сообщает The Telegraph со ссылкой на исследование аналитической компании Windward.
С начала военной операции на Украине количество танкеров, отключающих транспондеры, выросло втрое. При этом, как отмечает Windward, без подачи сигналов AIS работают по шесть таких танкеров в день. А по данным консалтинговой компании VesselsValue, 112 танкеров, аффилированных с Россией, не раскрывали свое местоположение более восьми недель.
Аналитики также отмечают, что российские нефтяные компании стали чаще продавать свои суда иностранным операторам, чтобы избегать проверок со стороны европейских властей. С марта 180 танкеров перешли в собственность от российских юридических лиц к нероссийским юридическим лицам — примерно в два раза больше, чем в 2021 году. Кроме того, отмечается в исследовании Windward, российские танкеры после начала военной операции на Украине чаще вывозят нефть за пределы портов и загружают ее напрямую на суда покупателей — чаще всего это Индия и Китай, покупающие, как сообщает газета, нефть со значительным дисконтом.
Как утверждают аналитики, все эти приемы применялись ранее Ираном и Венесуэлой для обхода наложенных на них санкций, касающихся торговли нефтью.
Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».