Количество рекламных контрактов у крупных блогеров с марта сократилось вполовину
Количество рекламных контрактов у блогеров, имеющих более 200 тыс. подписчиков, в марте-апреле снижалось более чем на 50%, а количество запросов на размещение рекламы с конца февраля не росло, говорится в материалах исследования платформы Perfluence (есть у «Ъ»). При этом спрос на рекламные публикации у блогеров с аудиторией до 50 тыс. человек рос на 30%. 60% опрошенных Perfluence блогеров отметили, что запрет Facebook и Instagram в России (принадлежат признанной экстремистской и запрещенной Meta) не отразился на их доходах.
Исследование проводилось среди микроблогеров и блогеров с аудиторией от 500 тыс. подписчиков, в опросе приняло участие более 300 тыс. блогеров, проанализировано более 200 тыс. публикаций, сделанных с 7 марта по 25 апреля 2022 года.
«Количество брендов с запросами на размещение у блогеров с аудиторией от 10 тыс. до 200 тыс. подписчиков с начала апреля выросло на 30% по сравнению с показателями февраля 2022 года. При этом порядка 60% предложений приходится на блогеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков. Более 90% предложений приходится на российские компании»,— говорится в исследовании.
Доходы опрошенных блогеров в марте-апреле:
- у 15% — доход от рекламных кампаний снизился, но незначительно;
- 30% — доходы упали более чем на 50%;
- 25% — доход остался прежним, но сменились рекламодатели;
- 10% — больше не зарабатывают в Instagram, ищут новый вид заработка;
- 20% — заметили на себе отток проектов в феврале, сейчас доходы/количество проектов вернулось к прежним показателям.
Количество рекламных публикаций блогеров в Instagram, согласно данным исследования, 7 марта составило более 13 тыс. Самый низкий показатель был замечен 28 марта — почти 8 тыс. публикаций, к 25 апреля их число достигло почти 12 тыс. Наиболее популярные темы: еда и кулинария (+3,66%), уход и косметика (+3,02%), лайфстайл (+1,29%), мода и шопинг (+1,28%), правильное питание и ЗОЖ (+0,49%). При этом блоги на темы: карьера и бизнес (–0,94%), дети и семья (–2,01%) стали наименее востребованными. Самым популярным инструментом для рекламы стали Stories, их доля составила 90,6%.
О ситуации на рынке рекламы в соцсетях — в материале «Ъ» «Насильно клик не будешь».
Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».