Андрей Травников: «Контроль качества дорожных работ в Новосибирской области будет только ужесточаться»
Губернатор в рамках рабочей поездки на дорожно-строительные объекты провел выездное совещание по вопросам качества работы асфальтобетонных заводов Новосибирской области. Глава региона посетил АБЗ АО «Новосибирскавтодор» и АБЗ ООО «Дорстройфлот».
Работу по ужесточению контроля дорожного строительства региональные власти ведут уже два года. Первоначальная задача — безусловное исполнение гарантийных обязательств, устранение дефектов.
«Надо признать, мы получили результат, по цифрам видно, насколько стал более жестким гарантийный контроль со стороны заказчиков. Теперь важно добиться, чтобы таких дефектов, гарантийных случаев стало меньше. В конце концов, это главная цель: чтобы дороги стояли, а не постоянно ремонтировались»,— заявил Андрей Травников.
Для этого второй год подряд в регионе увеличивают количество этапов контроля. Заказчик участвует даже в приемке сыпучих инертных материалов, в том числе в карьерах, чтобы проверить качество материалов, которые пойдут в будущие асфальтовые или бетонные смеси.
«Если мы перед собой ставим задачу не просто добиваться устранения гарантийных дефектов, которых у нас сегодня сотни, а недопущения их, то нам нужно провести и какое-то расследование. Необходимо, чтобы заказчик участвовал в расследовании гарантийных случаев: не просто добился, чтобы дефект был устранен, а вместе с подрядчиком выяснил, в чем была причина этого дефекта, на каком этапе контроль дал сбой, что привело к нарушению параметров покрытия. Поднять документы входного, промежуточного, итогового контроля, кто проверял, какие были результаты»,— поставил во время выездного совещания задачу губернатор.
Ориентир для такой работы у региона есть, уточнил он: «Это жесткий последовательный контроль применения новых технологий на федеральных дорогах. Фирм-однодневок, желающих поучаствовать в конкурсах, аукционах, там намного меньше, чем на региональных дорогах. На объектах ТУАДа их тоже становится меньше.
Следующий этап — добиться, чтобы такой же уровень качества и контроля был и на всех муниципальных дорогах, чтобы дефектов было меньше, чтобы было меньше неприятных случаев, когда сотрудники контролирующих организаций, инспекторы заказчика попадались на подписании “левых” актов, на взятках. Чтобы у всех было осознание — и у заказчика, и у подрядчика, и у поставщика материалов, что этим заниматься бесполезно, система контроля очень жесткая, она обеспечит прослеживание технологий на всех этапах»,— подчеркнул Андрей Травников.
Губернатору продемонстрировали работу специальных высокоточных лабораторий, в которых производители испытывают материал и оценивают качество асфальта и асфальтобетона по нескольким десяткам параметров.
АБЗ «Новосибирскавтодор» расположен на Омском тракте. Производительность — 120 т/ч. После автоматизации завода в 2018 году в рамках реализации АСУП в автоматическом режиме контролируется температура и зерновой состав каждого замеса. На территории производственной площадки в 2013 году было запущено собственное производство полимерно-битумного вяжущего. В течение строительного сезона производится более 7 тыс. т модифицированного битума.
АБЗ «Дорстройфлот» работает на ул. Большой. Производительность — также 120 т/ч. Назначение асфальтосмесительной установки: выпуск асфальтобетонных смесей по ГОСТ, в том числе стандартов SuperPave и Маршалл. В 2021–2022 годах проведена модернизация АБЗ, установлены емкости для хранения вяжущего общим объемом 4000 т. Также приобретено оборудование для смешивания и транспортировки литого асфальта (кохер) HYDROG KA 4400 вместимостью термос-бункера до 10 т. Данное оборудование позволяет проводить комплекс работ в существенном отдалении от места изготовления технологической смеси (до 200 км).
К основным преимуществам литых асфальтобетонных смесей относят: морозоустойчивость — делает возможной работу круглый год; высокую плотность материала — исключает потребность в его дополнительном уплотнении; водонепроницаемость — обеспечивает долговечность ремонта; жидкое состояние — позволяет литой смеси заполнять труднодоступные места в выбоинах при ямочном ремонте и равномерно распределяться по поверхности при сплошной укладке; высокую износостойкость уложенного слоя — позволяет эффективно бороться с колейностью.