Сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож попал в санкционный список ЕС
Сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож был включен в санкционный список Евросоюза. Об этом сообщается в журнале Европейского союза (ЕС). Всего под ограничения попали 65 физических лиц и 18 организаций из России. Этот список обнародован в рамках шестого пакета санкций, который ЕС ввел накануне. Акции «Яндекса» на фоне введения ограничений акции компании на Мосбирже упали 11%, до 1,412 руб. за штуку.
ЕС, аргументируя санкции против господина Воложа, объяснил его включение в санкционный список тем, что основными акционерами «Яндекса» являются попавшие под санкции госбанки «Сбер» и ВТБ. Кроме того, 2019 году компания согласилась на реструктуризацию, давшую «золотую акцию» Фонду общественных интересов, через который правительство России получило право вето на ключевые решения. Также «Яндекс» ответственен за продвижение российских государственных медиа и нарративов в результатах поиска, а также понижение в выдаче и удаление контента с критикой Кремля, в том числе «связанного с агрессией России в Украине», считают в ЕС.
«Это чудо, что в стране случился “Яндекс”»
“Ъ” предлагает читателям сравнить свои жизненные принципы с правилами самых успешных ИТ-бизнесменов мира. Этот выпуск посвящен Аркадию Воложу, более 20 лет назад запустившему вместе с Ильей Сегаловичем поисковую систему Yandex.ru.
Именно наш выбор определяет, куда растет дерево человечества. Поэтому давайте выбирать — выбирать все, начиная от булки хлеба в магазине до любимой поисковой системы.
1 июня 2017 года в интервью «Ведомостям»
О любви
У людей два вида деятельности: люди производят добавочный продукт, и они также производят любовь… И хотя это всегда переплетено (дорогу нужно строить с любовью), это два таких разных вектора... В нашей семье я больше произвожу добавочный продукт.
11 октября 2013 года в интервью GQ
Об импортозамещении
Если бы не было «Яндекса», большое количество технологий просто пришли бы к нам как зарубежные. То есть их создавали бы те же головы, но на правах офшорных программистов иностранных компаний. А так — мы теперь сами взрослые.
18 декабря 2007 года в интервью «Ведомостям»
Об обратной связи
Заниматься просто так технологиями неинтересно, мы же не сумасшедшие ученые. Хочется заниматься теми технологиями, которые кому-то нужны. А раз нужны, то человек готов отдавать за них какие-нибудь очки, например деньги.
8 марта 2010 года в интервью «Секрет фирмы»
О свободе
В обществе есть какой-то консенсус между свободой и страхами. Я, например, люблю свободу, некоторым в этом неуютно и хочется защиты.
1 июня 2017 года в интервью «Ведомостям»
О сотрудничестве
В любой отрасли объединение двух компаний — большая проблема… Давайте объединим, скажем, Театр сатиры и «Ленком». Оба ведь хорошие, вместе еще лучше будет? Но они разные. Механического соединения недостаточно, химия не заработает. Поэтому «Яндекс» не скрестить с Google или Microsoft. Это чудо, что в стране случился «Яндекс». Важно его не поломать, и мы несем ответственность за это.
в июне 2009 года в журнале «Финанс»
О старости
А я все больше чувствую себя стариком. Потому что даже без усов ходишь и понимаешь, что в компании средний возраст сотрудников — 28 лет, а мне уже давно не 28.
11 октября 2013 года в интервью GQ
О ресурсах
Любой бесплатный ресурс — это минус. Вот в Калифорнии солнце, например,— это разве минус? Ведь было бы холодно, пришлось бы бегать, а так сидишь себе на солнышке, программируешь... В общем-то на солнышке хорошо ведь сидеть. Вот и на нефти сидеть тоже хорошо.
11 октября 2013 года в интервью GQ
О понимании
Добиться идеального понимания между машиной и человеком, наверное, невозможно. Но мы пытаемся.
8 марта 2010 года в интервью «Секрет фирмы»
О конкуренции
(Раньше) Google всем популярно объяснял, что злоупотреблять доминированием в одной области для того, чтобы вытеснять конкурентов из другой, не только незаконно, но и нехорошо… Пока Google вел себя так, он был идеологическим лидером интернета. Все стартапы мира молились на них. Все верили в то, что Google не только коммерчески успешны (что не редкость, на самом деле), но еще и морально ориентированная команда. Понимаете, это такая же разница, как между войной и спортом: в спорт играют по правилам. Мне видится, что бизнес — это больше спорт, чем война.
1 июня 2017 года в интервью «Ведомостям»
Автор-составитель:
Елена Федотова
Художник:
Константин Куксо
В заявлении отмечается, что господин Волож — один из ведущих бизнесменов, «вовлеченный в сектора экономики, дающие значительный доход российскому правительству, ответственному за присоединение Крыма к России и дестабилизиацию ситуацию на Украины». В заявлении добавляется, что как основатель и CEO «Яндекса» Аркадий Волож «оказывал оказывает материальную и финансовую поддержку политике, угрожающей целостности, суверенитету и независимости Украины».
Помимо господина Воложа, под санкции также попали начальник Национального центра управления обороной РФ Михаил Мизинцев, дочь и сын пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова Елизавета и Николай, его супруга Татьяна Навка, олимпийская чемпионка и председатель совета директоров холдинга «Национальная Медиа Группа» (НМГ) Алина Кабаева, глава Роскомнадзора Андрей Липов, а также колумнисты агентства «РИА Новости»: Петр Акопов, Виктория Никифорова и Тимофей Сергейцев.
Как и ожидалось ранее, под санкции не попал патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ранее против введения ограничений в отношении настоятеля РПЦ выступал премьер-министр Венгрии Виктор Орбан. Он также заявил, что Венгрия выступает против санкций в отношении церковных деятелей и не допустит их.