«Идея на миллион с Олегом Богдановым»
Автоследование и инвестиционные стратегии
Куда инвесторы могут вложить миллион и более рублей? Какие есть идеи для них и что для этого нужно сделать? На рынке есть такой сервис как автоследование, то есть если человеку сложно понять какие-то макроэкономические темы, он может подключиться к тому или иному брокерскому счету, человеку, который понимает, судя по всему, на рынке, и зарабатывать вместе с ним деньги. Как это происходит и что из себя представляет? Об этом экономический обозреватель “Ъ FM” Олег Богданов поговорил с руководителем департамента автоследования «БКС Мир инвестиций» Виктором Бондаровичем.
— Почему растет спрос со стороны инвесторов на автоследование?
— Я думаю, что в первую очередь это связано с тем, что количество инвесторов в стране растет, то есть в принципе интерес к инвестициям. Плюс, очевидно, повышается уровень финансовой грамотности. Сейчас рядовой инвестор уже в состоянии отличить качественное предложение от некачественного. Во-вторых, автоследование интересно тем, что предоставляет такие возможности, которых не дает доверительное управление, ПИФы и какие-то классические подходы в виду регуляторных особенностей. И третье, что здесь нужно добавить, — это неограниченная экспертиза. В автоследовании очень большой ассортимент качественных авторов.
— В чем заключается суть продукта, с вашей точки зрения?
— Автоследование — это сервис по автоматическому исполнению готовых инвестиционных стратегий на брокерском счете клиента. Работает следующим образом: опытный трейдер или аналитик, или управляющий создает стратегию, публикует ее за собственным авторством на нашей цифровой платформе. Для нас было очень важно, чтобы автор подтверждал качество своей стратегии своим именем и нес репутационные риски в случае, если он совершает какие-то ошибки, чтобы он не мог зайти, назваться другим никнеймом и начать все с нуля. Также для нас очень важно сохранить высокий уровень инвестиционного качества. Мы уже несколько лет развиваем наш маркетплейс инвестиционных стратегий Fintarget. Сейчас есть несколько десятков стратегий и авторов. И, по нашим оценкам, мы закрываем 95% клиентских потребностей этими стратегиями.
— Понятно, что время сейчас особенное у нас. Что у инвесторов пользуется особой популярностью, как изменились их предпочтения, настроения последние полгода?
— Кардинально изменились подходы к выбору стратегии. Если раньше был интересен долгосрочный трек, то сейчас всех интересует, как стратегия пережила события февраля 2022 года. Потому что мы столкнулись с небывалым экономическим давлением на страну и плюс были инфраструктурные беспрецедентные акции, когда биржа закрывалась на несколько недель. Люди стали очень внимательно смотреть на те стратегии, которые круто пережили этот период. И у нас таких стратегий хватает.
— Хотелось бы знать какие-то конкретные примеры стратегий, которые были эффективны в последнее время.
— Традиционным спросом пользуются дивидендные истории, даже несмотря на то, что в этом году не все компании заплатят дивиденды. Наш рынок один из самых привлекательных в мире в этом плане. И это «Дивидендная корзина БКС» под управлением Вячеслава Смольянинова. Его команда входит в мировой топ по знанию российского фондового рынка. Стратегия очень классно показала себя на падении рынка, ее результат оказался на 20-25% лучше рынка.Также сейчас спросом пользуются все истории, связанные с нефтью, их в отрасли не очень много. У нас есть стратегия «Нефтетрейдер», она с начала года принесла доход клиентам 45% с учетом всех комиссий, так что это спекулятивная, но супердоходная и супервостребованная история.
И такая фишка нашего маркетплейса — это рыночно-нейтральные стратегии, коих у нас целое семейство. Это стратегии, доходность которых не связана с доходностью фондового рынка напрямую, и они улучшают качество любого инвестиционного портфеля, даже если их добавить на 15-20%. Вот наша стратегия Hedge Fund оказалась на 30% лучше рынка после открытия биржи в марте. То есть когда весь рынок упал где-то на 38-37%, наши клиенты практически не почувствовали этого падения на себе. Вот эти три темы сейчас самые популярные.