«Персонал бодр, номера чистые»

Уход Marriott в ближайшей перспективе не отразится на нижегородском гостиничном рынке

В связи с западными санкциями международная гостиничная сеть Marriоtt объявила о приостановке деятельности в России. В Нижнем Новгороде под брендами оператора работают два отеля в центре города. По мнению экспертов, в условиях, когда в Нижний Новгород из-за роста внутреннего турпотока и местной событийной программы поехали гости, уход управляющей компании критичным образом не скажется на работе гостиничного рынка. В крайнем случае, собственники отелей могут сменить вывеску и найти другую управляющую компанию, если отношения с Marriоtt будут прекращены. Однако на стандарты качества обслуживания уход оператора из России может повлиять негативно.

Приостановка работы Marriott в России может привести к смене бренда

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

В конце минувшей недели международная отелей Marriott Internatiоnal сообщила о приостановке своей работы в России. Как говорится в сообщении оператора, новые ограничения, введенные США, Великобританией и Европецким союзом, сделают невозможным продолжение деятельности Marriott или франшизы отелей на российском рынке. Процесс приостановки деятельности отелей в России, где Marriott работает на протяжении 25 лет, «сложен», отмечается в заявлении.

В Нижнем Новгороде по франшизе под брендами Marriott работают два отеля. Это первая в городе пятизвездочная гостиница «Шератон Нижний Новгород Кремль», открывшаяся на Театральной осенью 2017 года — предприниматель Дмитрий Володин строил ее восемь лет, вложив более 1,5 млрд руб. инвестиций. Он кратко прокомментировал уход управляющей компании: «Все живы, персонал бодр, номера чистые, вывеска светится!». Система онлайн-бронирования номеров в российских отелях Marriott также продолжает работать.

В 2019 году близкая к Трансстройбанку группа инвесторов запустила гостиницу «Кортъярд Марриот Нижний Новгород Центр», вложив в нее около 900 млн руб. В этом отеле пока не стали комментировать, как решение гостиничного оператора повлияет на их работу.

По мнению главы нижегородского отделения Федерации рестораторов и отельеров Александра Котюсова, критичных последствий от ухода из России крупного гостиничного оператора не будет.

«Отели как работали, так и будут работать, их нельзя взять и перенести в любую недружественную страну. Думаю, что для большинства наших туристов, которые приезжают в Нижний Новгород, ничего особо не изменится. Я уверен, что собственники работающих по франшизе отелей — профессиональные люди и смогут поддерживать достойный уровень сервиса, оставшись без стандартов Marriott, их проверок. В конце концов, при смене управляющей компании возможна и смена названия гостиницы», — предположил Александр Котюсов, добавив, что владельцы зданий сэкономят на роялти.

Генеральный управляющий нижегородского отеля Hampton by Hilton Константин Клюев отметил, что вместе с Marriоtt уйдут технологии, передовой опыт и стандарты качества крупного гостиничного оператора.

«По накатанной какое-то время отели еще будут работать, но без головной компании будет очень сложно поддерживать единый стандарт в разных городах присутствия. Конечно, если завтра, условно говоря, снимут вывеску "Шератон" и повесят взамен "Гранд отель Нижний Новгород", каких-то особых ожиданий у клиентов не будет. Но я думаю, что владельцы зданий, построенных как сетевые отели, будут до-последнего стараться использовать международный бренд. Пока нельзя понять, как дальше сложатся отношения Marriott с владельцами отелей. Просто так вывеску никто снимать не будет, вполне возможны какие-то суды», — предположил господин Клюев.

По его мнению, международным операторам не страшно потерять один-два процента гораздо менее прибыльного российского рынка, а доля иностранных гостей в Нижнем Новгороде ничтожна мала. Бывший мэр Нижнего Новгорода Юрий Лебедев, занявшийся гостиничным бизнесом, сообщил, что ему все равно жаль ухода международных сетевых операторов, влияющих на имидж Нижнего Новгорода и страны.

«Несмотря на то, что гостиницы у нас как грибы растут, я считаю, что их все равно у нас еще недостаточно, а Marriott — это все же мировая сеть. Ее место пусто не будет, все равно займут. Перспектива развития туризма у нас в регионе очень хорошая», — добавил Юрий Лебедев, заметив, что все номера в городе на лето забронированы.

С тем, что гостиничный рынок в Нижнем Новгороде растет, эксперты согласны.

При этом дело не только в естественном росте внутреннего туризма из-за западных санкций, но и в том, что Нижний Новгород смог повысить свою привлекательность для туристов в связи с празднованием 800-летия, когда было много сделано для развития инфраструктуры города. Повлияла также активная рекламная кампания и событийная программа к юбилею города, продолжающая и в этом году.

Роман Кряжев

Вся лента